Возврат товара без гарантии

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара без гарантии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Розничная купля-продажа: Покупатель хочет вернуть товар с недостатками и взыскать уплаченные деньги
(КонсультантПлюс, 2024)
возникновение недостатков товара (для товара без гарантийного срока - возникновение недостатков до его передачи Покупателю или по причинам, возникшим до этого момента; с гарантийным сроком менее 2 лет - возникновение недостатков до передачи товара Покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, если недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет) (экспертным заключением и т.п.)
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении исковых требований к производителю автомобиля АО "Автотор", суд первой инстанции руководствуясь положениями п. 6 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", обоснованно исходил из того, что в проданном истцу <дата> автомобиле BMW X5 xDrive 35i существенных недостатков, выявленных за пределами гарантийного срока, не имелось, поскольку выявленный недостаток в двигателе автомобиля является устранимым, стоимость его устранение менее стоимости товара, и с учетом того, что право обращения к изготовителю товара с требованиями о возврате уплаченной денежной суммы может быть реализовано потребителем только при выявлении существенного недостатка и после того, как в течение двадцати дней не будет удовлетворено его требование о безвозмездном устранении недостатков либо будет установлен факт того, что обнаруженный недостаток является неустранимым, лишает право истца предъявлять требования к изготовителю автомобиля ООО "Автотор"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по договорной работе. Поставка. Риски покупателя при заключении договораЕсли по договору поставщик не предоставляет гарантию качества товара, то до того момента, пока покупатель не докажет отсутствие своей вины в возникновении недостатков данного товара (п. 1 и п. 2 ст. 476 ГК РФ), поставщик не обязан удовлетворять требования покупателя в соответствии со ст. 475 ГК РФ (уменьшение цены, ремонт товара, его замена на качественный товар, возврат денег).
Статья: Проблемы правовой защиты экономической конкуренции в условиях цифровизации экономики
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Конкурентное право", 2019, N 3)
Разделяя указанную позицию, Росфинмониторинг <11> отмечал, что отсутствие в системах криптовалют контролирующего центра влечет невозможность обжалования или отмены несанкционированной транзакции, а фактическое нахождение криптовалют вне правового поля не предоставляет возможность реализации правовых механизмов обеспечения исполнения обязательств сторонами сделки. К примеру, если оплата произведена, но услуга или товар не получены, то нет гарантий возврата такого платежа. При этом криптовалюты в силу децентрализации не имеют субъекта, обеспечивающего их условную платежеспособность.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Отказывая в удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за некачественный товар, суд исходил из отсутствия оснований для этого, поскольку в течение первого года из двух лет гарантии автомобиль находился на гарантийном ремонте менее 30 дней (с 16 октября по 11 ноября 2011 г. - 27 дней). Период доставки автомобиля эвакуатором в сервис с 13 октября по 16 октября 2011 г. и период с 11 ноября 2011 г., когда автомобиль был отремонтирован, по 14 ноября 2011 г., когда Н. забрала автомобиль, суд в расчет не принял.