Взыскание неустойки с бюджетного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Взыскание неустойки с бюджетного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2021 N 309-ЭС21-6890 по делу N А60-15521/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании пени по государственному контракту теплоснабжения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как ненадлежащее исполнение обязательств по контракту подтверждено, при недостаточности денежных средств у учреждения задолженность подлежит взысканию в порядке субсидиарной ответственности с РФ (собственника имущества).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды исходили из доказанности факта поставки истцом на объекты учреждения тепловой энергии, оплата стоимости которой произведена последним с нарушением предусмотренных контрактом сроков, в связи с чем пришли к выводу о правомерности заявленных требований к основному должнику, а в случае недостаточности средств основного должника - к субсидиарному должнику, как главному распорядителю бюджетных средств учреждения. Суды не усмотрели оснований для снижения размера взыскиваемой неустойки ввиду недоказанности и признания ее соразмерной последствиям неисполнения обязательства.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании пени по государственному контракту теплоснабжения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как ненадлежащее исполнение обязательств по контракту подтверждено, при недостаточности денежных средств у учреждения задолженность подлежит взысканию в порядке субсидиарной ответственности с РФ (собственника имущества).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды исходили из доказанности факта поставки истцом на объекты учреждения тепловой энергии, оплата стоимости которой произведена последним с нарушением предусмотренных контрактом сроков, в связи с чем пришли к выводу о правомерности заявленных требований к основному должнику, а в случае недостаточности средств основного должника - к субсидиарному должнику, как главному распорядителю бюджетных средств учреждения. Суды не усмотрели оснований для снижения размера взыскиваемой неустойки ввиду недоказанности и признания ее соразмерной последствиям неисполнения обязательства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взыскание неустойки с бюджетного учреждения
(Дружинин А.В.)
("Бухгалтерский учет", 2017, N 3)"Бухгалтерский учет", 2017, N 3
(Дружинин А.В.)
("Бухгалтерский учет", 2017, N 3)"Бухгалтерский учет", 2017, N 3
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете неустойку, взысканную учреждением
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете неустойку, взысканную учреждением
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Общество обратилось в арбитражный суд с иском к бюджетному учреждению о взыскании неустойки, начисленной за несвоевременную уплату задолженности по договорам, взысканной решениями суда по другим делам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Общество обратилось в арбитражный суд с иском к бюджетному учреждению о взыскании неустойки, начисленной за несвоевременную уплату задолженности по договорам, взысканной решениями суда по другим делам.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2023)Подрядчик просил взыскать с бюджетного учреждения неустойку за просрочку оплаты работ. Учреждение возражало, ссылаясь на форс-мажор, в частности, задержку бюджетного финансирования, вынужденное приостановление деятельности из-за нерабочих дней, установленных в связи с коронавирусом, отсутствие доходов от аренды.
(КонсультантПлюс, 2023)Подрядчик просил взыскать с бюджетного учреждения неустойку за просрочку оплаты работ. Учреждение возражало, ссылаясь на форс-мажор, в частности, задержку бюджетного финансирования, вынужденное приостановление деятельности из-за нерабочих дней, установленных в связи с коронавирусом, отсутствие доходов от аренды.