Задачи уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2021 N 301-ЭС21-2525 по делу N А11-12579/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании передать учреждению (исправительной колонии) объект недвижимого имущества (производственный корпус) и о взыскании с РФ за счет ее казны в пользу общества компенсации остаточной балансовой стоимости этого объекта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество не использовало объект для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исправительной системой.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из следующего: Обществу на праве собственности принадлежит производственный корпус ИТК, расположенный в границах земельного участка площадью 109 380 кв. м с кадастровым номером 33:22:024199:6, находящегося в федеральной собственности и предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования для содержания учреждения ОД-1/3; в силу части 6 статьи 11 Закона N 5473-1 здания и сооружения всех видов собственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой; при нежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях они передаются учреждениям, исполняющим наказания, и федеральным государственным унитарным предприятиям уголовно-исполнительной системы безвозмездно, если эти объекты находятся в федеральной собственности, и с компенсацией их остаточной стоимости, если они относятся к другим видам собственности; по смыслу данного Закона все объекты, находящиеся на территориях учреждений, исполняющих наказания, независимо от форм собственности (частной или публичной) должны использоваться для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой; использование собственником данных объектов в других целях либо вообще неиспользование не допускается; поскольку принадлежащий Обществу объект недвижимости для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, им не используется, данный объект подлежит передаче Учреждению с компенсаций Обществу его остаточной стоимости за счет средств казны Российской Федерации; согласно представленным в материалы дела документам остаточная стоимость данного объекта составляет 17 796 610 руб.; стороны не воспользовались своим процессуальным правом и ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы не заявили.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании передать учреждению (исправительной колонии) объект недвижимого имущества (производственный корпус) и о взыскании с РФ за счет ее казны в пользу общества компенсации остаточной балансовой стоимости этого объекта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлено, что общество не использовало объект для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исправительной системой.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды исходили из следующего: Обществу на праве собственности принадлежит производственный корпус ИТК, расположенный в границах земельного участка площадью 109 380 кв. м с кадастровым номером 33:22:024199:6, находящегося в федеральной собственности и предоставленного Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования для содержания учреждения ОД-1/3; в силу части 6 статьи 11 Закона N 5473-1 здания и сооружения всех видов собственности, расположенные на территориях учреждений, исполняющих наказания, и федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, используются для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой; при нежелании собственников использовать указанные объекты в этих целях они передаются учреждениям, исполняющим наказания, и федеральным государственным унитарным предприятиям уголовно-исполнительной системы безвозмездно, если эти объекты находятся в федеральной собственности, и с компенсацией их остаточной стоимости, если они относятся к другим видам собственности; по смыслу данного Закона все объекты, находящиеся на территориях учреждений, исполняющих наказания, независимо от форм собственности (частной или публичной) должны использоваться для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой; использование собственником данных объектов в других целях либо вообще неиспользование не допускается; поскольку принадлежащий Обществу объект недвижимости для выполнения задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, им не используется, данный объект подлежит передаче Учреждению с компенсаций Обществу его остаточной стоимости за счет средств казны Российской Федерации; согласно представленным в материалы дела документам остаточная стоимость данного объекта составляет 17 796 610 руб.; стороны не воспользовались своим процессуальным правом и ходатайство о назначении судебной оценочной экспертизы не заявили.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы законодательного регулирования ресоциализации и социальной адаптации осужденных к лишению свободы
(Чигринец Е.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)В статье предпринят анализ реализации задач Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Обоснована необходимость обновления актуальной правовой базы для дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной службы. Предложено закрепить определения понятий ресоциализации и социальной адаптации в отечественном уголовно-исполнительном законодательстве.
(Чигринец Е.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 12)В статье предпринят анализ реализации задач Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Обоснована необходимость обновления актуальной правовой базы для дальнейшего реформирования уголовно-исполнительной службы. Предложено закрепить определения понятий ресоциализации и социальной адаптации в отечественном уголовно-исполнительном законодательстве.
Статья: Строительство пенитенциарной системы в Российской Федерации и Российской Советской Федеративной Социалистической Республике: сравнительный анализ
(Степанов М.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)В основе строительства советской пенитенциарной системы лежали идеи о том, что преступники являются жертвами социальной среды, они больны и нуждаются в лечении. Основными средствами их лечения назывались "производительный труд, обучение, воспитание в духе устранения индивидуалистических навыков, применение различных методов, сообразно психической индивидуальности отдельных лиц" <10>. Наказание не являлось главной задачей уголовно-исполнительной системы, оно лишь сопутствовало исправлению преступника. Поэтому в Советской России тюрьмы не рассматривались в качестве основного вида мест лишения свободы. Главными пенитенциарными учреждениями должны были стать реформатории, трудовые земледельческие колонии, карательно-лечебные заведения и места заключения для испытуемых (тех, кто может быть досрочно освобожден) <11>.
(Степанов М.М.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)В основе строительства советской пенитенциарной системы лежали идеи о том, что преступники являются жертвами социальной среды, они больны и нуждаются в лечении. Основными средствами их лечения назывались "производительный труд, обучение, воспитание в духе устранения индивидуалистических навыков, применение различных методов, сообразно психической индивидуальности отдельных лиц" <10>. Наказание не являлось главной задачей уголовно-исполнительной системы, оно лишь сопутствовало исправлению преступника. Поэтому в Советской России тюрьмы не рассматривались в качестве основного вида мест лишения свободы. Главными пенитенциарными учреждениями должны были стать реформатории, трудовые земледельческие колонии, карательно-лечебные заведения и места заключения для испытуемых (тех, кто может быть досрочно освобожден) <11>.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1
(ред. от 04.08.2023)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Статья 12.1. Содействие федеральных органов исполнительной власти, перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию в выполнении возложенных на них задач
(ред. от 04.08.2023)
"Об учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации"Статья 12.1. Содействие федеральных органов исполнительной власти, перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом общего пользования, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию в выполнении возложенных на них задач