Закупки за счет средств омс

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупки за счет средств омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2023 N 11АП-15316/2023 по делу N А72-4379/2023
Требование: О взыскании основного долга по договору поставки, неустойки, судебных расходов.
Встречное требование: О взыскании неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Требования о взыскании задолженности по договору поставки по первоначальному иску и требования по встречному иску о взыскании пени предъявлены к учреждению и соответственно учреждением в своих интересах как стороной хозяйственных правоотношений; исполнение учреждением функций муниципального заказчика в соответствии с положениями Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", равно как и финансирование его деятельности за счет средств бюджета, не свидетельствуют о выполнении функций органа местного самоуправления и обращении в суд с целью защиты публичных интересов.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные обязательства
(КонсультантПлюс, 2024)
Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления приняли на себя публично-нормативные обязательства по социальной поддержке семей, имеющих детей...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риск-ориентированная модель в системе ОМС: проблема применения лекарственных средств "вне инструкции"
(Старченко А.А.)
("Медицинское право", 2021, N 5)
В 4 номере журнала "Медицинское право" за 2021 г. опубликована статья Ю.Д. Сергеева и соавторов "Медико-юридические аспекты назначения лекарственных препаратов вне инструкции по медицинскому применению (off-label)", содержащая предложения по последовательности действий лечащего врача (в ситуации крайней необходимости. - Прим. ред.) при применении и назначении лекарственного препарата (ЛП) вне инструкции: 1) оформление добровольного информированного согласия на введение вне инструкции; 2) информирование об отсутствии специфических средств лечения; 2) созыв консилиума; 4) решение врачебной комиссии <1>. Однако при всей внешней привлекательности данного алгоритма перенесения индивидуальной ответственности лечащего врача на коллективный уровень, в каждом отдельном случае такой алгоритм может при определенных ситуациях привести врача к действиям, впоследствии признаваемым правоохранительными органами правонарушением. При этом важно знать, что в системе ОМС исполнение данного алгоритма может вести к признанию качества медицинской помощи ненадлежащим и применению соответствующих финансовых санкций. 30 апреля 2021 г. Комитет по охране здоровья Госдумы поддержал законопроект, позволяющий детским онкоцентрам закупать за счет средств ОМС лекарственные препараты, назначаемые "вне инструкции" (off-label), включая не зарегистрированные в России, и применять их у онкологических и гематологических пациентов-детей, рекомендовал его к принятию в первом чтении в июне 2021 г. Указанный законопроект вносит изменения в Закон Российской Федерации (далее - РФ) N 323-ФЗ, разрешающие закупку онкопрепаратов из средств ОМС и их применение "в соответствии с клиническими рекомендациями при оказании медицинской помощи детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями", в том числе при оказании высокотехнологичной медпомощи. В интересах пациента по решению врачебной комиссии допускается применение препаратов, не зарегистрированных на территории России и не входящих в соответствующие клинические рекомендации и стандарты. "Законопроект устраняет неопределенность в оформлении оплаты данных препаратов через ОМС и при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС", - сказано в пояснительной записке к документу. Перед началом применения лечащий врач должен будет проинформировать законного представителя пациента об ожидаемой эффективности предлагаемой терапии, степени риска и возможных побочных действиях. Важно, что в соответствии с поправками пациенты также смогут продолжать лечение в детских онкоцентрах после достижения совершеннолетия.
Обзор: "Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ"
(КонсультантПлюс, 2021)
Вопрос: Чем следует руководствоваться автономному медицинскому учреждению, преобразованному из бюджетного учреждения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг за счет средств ОМС?

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2023)
В случае, если финансирование оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика для нужд государственных органов, органов местного самоуправления и организаций осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и условия контракта (договора), заключаемого в текущем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не отличаются от условий аналогичного контракта (договора), заключенного в прошедшем периоде, цена на данные услуги в заключаемом в текущем периоде контракте (договоре) не может превышать цену, формируемую относительно цены заключенного в прошедшем периоде контракта (договора), с учетом индексации исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Постановление Правительства РФ от 03.10.2022 N 1745
(ред. от 08.12.2022)
"О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"
1. Ввести в качестве специальной меры в сфере экономики право исполнительных органов субъектов Российской Федерации и казенных учреждений субъектов Российской Федерации (за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета), органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов субъектов Российской Федерации), бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий (за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг), и (или) передавать в соответствии с положениями пункта 2 настоящего постановления из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность материальные ценности, в том числе указанные товары (далее - имущество), и (или) результаты выполненных работ (оказанных услуг).