Знак возрастного ограничения

Подборка наиболее важных документов по запросу Знак возрастного ограничения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Организация оспаривает привлечение к ответственности за изготовление или распространение продукции незарегистрированного СМИ или продукции СМИ с незарегистрированными изменениями либо за нарушение порядка распространения среди детей продукции СМИ с информацией, причиняющей вред их здоровью и/или развитию
(КонсультантПлюс, 2024)
телеканал при показе информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено (например, изображение жестокости, физического насилия, преступления), не продемонстрировал знак информационной продукции (возрастную метку) либо указал знак несоответствующей возрастной категории

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правоприменительной практики нарушений возрастной маркировки телевизионной продукции
(Титов А.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Противоположное мнение о толковании ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ можно увидеть в Постановлении от 23 июня 2017 г. по делу N 05-0894/244/2017 мирового судьи судебного участка N 244 района Донской г. Москвы. Судья посчитал, что отсутствие как такового знака информационной продукции является достаточным основанием для привлечения к ответственности по данной статье. В Постановлении указывается на то, что "Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ в целях обеспечения информационной безопасности детей предусмотрено обязательное размещение производителем и (или) распространителем на информационной продукции знака информационной продукции, независимо от ее категории. По вышеизложенным основаниям довод представителя о том, что телеканал является информационной продукцией, не имеющей возрастных ограничений, в связи с чем у Общества отсутствовала обязанность демонстрации ее знака в углу кадра, является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм права".
Статья: Возрастная маркировка информационной продукции в СМИ: анализ судебной практики по применению ч. 2 ст. 13.21 и ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ
(Пальцева Е.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 12)
<6> См.: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2015 г. N 17АП-16828/2015: изложенные в апелляционной жалобе доводы ООО "Росмедиаком" об отсутствии нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" со ссылкой на то, что классификации и маркировке знаком информационной продукции подлежит лишь та информационная продукция, которая способна причинить вред здоровью и (или) развитию детей; отсутствие негативной информации и, соответственно, возрастных ограничений не является основанием для сопровождения выходных данных какими-либо иными предупреждениями, судом апелляционной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании действующего законодательства.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
6. До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.