Новое в законодательстве Ленинградской области

7 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КАДИС", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Скорректированы вопросы организации личного приема граждан Губернатором Ленинградской области.

Установлено в частности, что предварительная запись граждан в план (график) работы Губернатора Ленинградской области для личного приема осуществляется председателем комитета информационно-аналитического обеспечения и протокола Губернатора Ленинградской области, а в его отсутствие - заместителем председателя Комитета - начальником управления протокола Губернатора Ленинградской области: по поручению Губернатора Ленинградской области; на основании письменного обращения граждан о записи на личный прием к Губернатору Ленинградской области.

Определены требования к содержанию письменных обращений граждан о записи.

Урегулированы процедура проведения личного приема, а также порядок ответа на письменное обращение гражданина.

Перечислены случаи, когда предварительная запись не производится, а также не проводится личный прием у Губернатора, а начатый прием прекращается.

Скорректирован порядок управления комитетом государственного заказа Ленинградской области. Установлено, что председатель Комитета также несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Комитете.

Кроме того, определено, в частности, что в рамках Порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, с заказчиками Ленинградской области, муниципальными заказчиками, утвержденного постановлением от 27.12.2013 N 530, взаимодействие заказчиков и комитета государственного заказа Ленинградской области осуществляется посредством автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Ленинградской области" и системы электронного документооборота Ленинградской области.

Установлено, что получатели средств бюджета Ленинградской области при осуществлении закупок товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, обработанных и необработанных лесоматериалов, работ (услуг) на основании заявок, направленных уполномоченными Министерством обороны РФ центральными органами военного управления (иными подразделениями), органами управления военных округов (Северного флота), территориальными органами, в том числе военными комиссариатами, Минобороны России, подведомственными Минобороны учреждениями, территориальными органами МЧС России, территориальными органами МВД РФ, воинскими частями, подразделениями (органами), организациями войск национальной гвардии РФ и территориальными органами Росгвардии, органами ФСБ, территориальными органами ФСИН, содержащих наименование и количество объектов материальных ценностей, вправе предусматривать в заключаемых ими в 2024 году государственных контрактах авансовые платежи в размере, не превышающем 80 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.

ЖИЛИЩЕ

Регламентирован порядок действий структурных подразделений комитета по социальной защите населения и органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, участвующих в формировании списка, в целях осуществления контроля за полнотой, достоверностью, актуальностью сведений, вносимых в список.

В частности, определены сроки проведения сверки данных и устранения выявленных нарушений.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В соответствии с Порядком субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в целях реализации мероприятий, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания и к осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, определен комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

Регламентированы условия и порядок предоставления субсидий. Установлено, что для их получения учреждения направляют в Комитет обращения (заявки).

Урегулированы вопросы определения объема субсидий, а также его корректировки Комитетом в отдельных случаях.

Предоставление субсидий на иные цели предусмотрено на основании заключаемых между учреждением и Комитетом соглашений.

Кроме того, в частности, оговорены положения, касающиеся представления отчетности, контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий.

Также утверждены Порядок и сроки рассмотрения заявок на предоставление субсидий и Положение о комиссии по рассмотрению обращений (заявок).

Приведены формы используемой документации.

Признан утратившим силу приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 30.12.2020 N 59 (с внесенными изменениями), ранее регулировавший аналогичные правоотношения.