Все новости
Сегодня
Самые важные новости для юриста за май
Сегодня
Важные новости для бухгалтера за май
Сегодня
Акцизы на алкоголь, спирт, спиртсодержащие продукты, сладкие напитки: ФНС хочет изменить декларацию
Сегодня
Самые важные новости для бюджетных организаций за май
Сегодня
Важные новости для специалиста по кадрам за май
Сегодня
Самые интересные новости для специалиста по закупкам за май
Сегодня
Важные новости для специалиста организации здравоохранения за май
1 июня
Отсрочка и рассрочка по налогам и страховым взносам: ФНС изменила лимиты для рассмотрения заявлений
1 июня
Состав аптечки первой помощи работникам изменится с 1 сентября
1 июня
Новая обязанность брокеров и управляющих ценными бумагами с 1 января 2025 года: закон опубликован
1 июня
Ежегодная семейная налоговая выплата на детей: проект в Госдуме
31 мая
Порядок обращения ветеринарных лекарственных средств в странах ЕАЭС изменится с 22 июня
31 мая
Совет ЕЭК изменил правила регистрации и экспертизы лекарств
31 мая
Нарушение авторских и смежных прав в интернете: ВС РФ подготовил обзор практики
31 мая
Налоговая реформа: правительство одобрило поправки
31 мая
Несчастный случай на производстве: как с 1 сентября 2024 года оформить акт Н-1С
31 мая
Общероссийские правила продажи алкоголя на летних верандах заработают с 1 июня 2024 года
31 мая
Споры об упущенной выгоде: интересные примеры из практики за 2022-2024 годы
31 мая
Приостановку служебного контракта хотят продлить на время больничных мобилизованных и контрактников
31 мая
Больничный хотят оплачивать мобилизованным и контрактникам после окончания службы: проект Минтруда
31 мая
Минфин напомнил банкам о нюансах освобождения от НДС операций по сопровождению
31 мая
Налоговый расчет доходов иностранных компаний: ФНС уточнила, какие работы и услуги можно не включать
31 мая
Безопасность труда в жару: Роспотребнадзор напомнил о рекомендациях
31 мая
Кассация защитила заказчика в споре о незаконных критериях оценки заявок по Закону N 223-ФЗ
30 мая
Правительство утвердило правила маркировки велосипедов и велосипедных рам
30 мая
Обзор ВС РФ N 1 (2024): на какие позиции обратить внимание
30 мая
Опубликован закон о запрете упрощенной идентификации при крупных переводах без открытия счета
30 мая
Налоговая реформа РФ: обзор последних новостей
30 мая
ФНС пояснила, как заполнить счет-фактуру при импорте в Россию из ЕАЭС
30 мая
Госзаказчики смогут отстранять участников за любые недостоверные данные: проект прошел первое чтение
30 мая
Эксперимент по удаленному мониторингу пациентов с помощью цифровых устройств хотят расширить
30 мая
Питание в школе: Минпросвещения разъяснило нюансы использования экономии субсидии
30 мая
Нарушение нормативов обеспечения коммунальными услугами: штраф для поставщиков ресурсов вырастет
30 мая
Справка о доходах за 2023 год: ФНС разъяснила, по какой форме выдавать документ сотруднику
30 мая
Топ-3 "поворотных" дел кассации по трудовым спорам за март – апрель 2024 года
29 мая
Федеральный строительный надзор: уточнен порядок взаимодействия сторон
29 мая
Закон о значительных изменениях в сфере банкротства действует с 29 мая 2024 года
29 мая
Капстроительство: Минстрой указал на нюансы признания рабочей документации частью проектной
29 мая
Продажа ипотечной недвижимости физлиц: проект о новых обязанностях залогодержателей прошел Госдуму
29 мая
Ремонт больницы: оплатить простой сотрудникам за счет ОМС апелляция не разрешила
29 мая
Питание работников: суд разрешил не облагать взносами компенсацию
29 мая
Выдача медицинских заключений на природные лечебные ресурсы: правительство утвердило правила
29 мая
ФНС скорректировала контрольные соотношения для РСВ
29 мая
Закон об уплате НДС при продаже товаров через электронные торговые площадки опубликован
29 мая
Изменение налоговой системы РФ: Минфин внес законопроект в правительство
29 мая
Поправки к ТК РФ о доплатах наставникам приняты в первом чтении
29 мая
ФНС: стандартные вычеты по НДФЛ нельзя применить к дивидендам
29 мая
Клининг и техническая эксплуатация: ФНС привела показатели возможного уклонения от уплаты налогов
29 мая
Суды поддержали участника, которого отстранили от закупки с доптребованиями за некомплект документов
30 июля 2019

Минфин разработал стандарты внутреннего финаудита

Для реализации обновленных положений БК РФ о финаудите Минфин подготовил три стандарта. В них заложены основные принципы, задачи, порядок организации внутреннего аудита, а также права и обязанности должностных лиц при аудите. Применять стандарты надо будет с 1 января 2020 года.

Использовать стандарты должны главные администраторы (администраторы) бюджетных средств:

  • ГРБС (РБС);
  • главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
  • главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
  • ПБС.

Стандарт о принципах и задачах финаудита

Внутренний финансовый аудит (далее — ВФА) проводится специальным структурным подразделением либо уполномоченным должностным лицом, у которого есть полномочия проводить ВФА. Также полномочия по осуществлению аудита могут быть переданы на сторону.

(Пункт 3 стандарта)

К мероприятиям аудита могут быть привлечены работники и эксперты, которые:

  • не участвуют в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде, а также не участвовали в такой деятельности в аудируемом периоде и в течение предшествующего ему года;
  • не имеют родства или свойства с субъектами ВФА;
  • не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

(Пункт 9 стандарта)

По результатам проверки руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств предоставляют:

  • информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе заключение о достоверности бюджетной отчетности;
  • предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
  • заключение о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

(Пункт 3 стандарта)

В стандарте также раскрыты основные методы, принципы и задачи ВФА.

Стандарт о порядке организации внутреннего финаудита

Вся ответственность по организации ВФА лежит на руководителе каждого главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Руководитель должен принять одно из следующих решений:

  • об образовании субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости (с ее обеспечением);
  • о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

(Пункт 4 стандарта)

В первом случае создается (определяется) структурное подразделение ВФА или уполномоченное должностное лицо наделяется соответствующими обязанностями. Во втором — полномочия по контролю передаются на сторону, например, вышестоящей организации.

(Пункт 8 стандарта)

Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, создавшие субъект ВФА (наделившие полномочиями по осуществлению ВФА), должны издать акты, в которых надо утвердить:

  • форму решения руководителя об организации ВФА;
  • порядок составления, утверждения и ведения годового плана проведения мероприятий ВФА (внесения в него изменений);
  • порядок представления руководителю предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;
  • порядок формирования и утверждения программы мероприятия ВФА, в том числе внесения в нее изменений, а также сбора информации для целей ее формирования;
  • порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и экспертов;
  • порядок приостановления или продления проведения мероприятия ВФА, а также составления рабочей документации мероприятия ВФА;
  • порядок представления заключения, а также возражений и предложений субъектов внутреннего финконтроля, являющихся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, по результатам проведенного мероприятия ВФА;
  • форму, порядок составления и ведения (актуализации) реестра бюджетных рисков;
  • порядок составления, утверждения и представления годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА;
  • порядок проведения мониторинга реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта ВФА, включая выполнение субъектами внутреннего финконтроля мероприятий по устранению выявленных нарушений или недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации внутреннего финконтроля, а также по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • порядок обеспечения контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • иные положения, необходимые для обеспечения осуществления ВФА с соблюдением федеральных стандартов ВФА, в том числе касающиеся передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

(Пункт 11 стандарта)

Передать полномочия по ВФА можно в следующих случаях:

  • если нет возможности создать собственный субъект ВФА на основе принципа функциональной независимости;
  • нет необходимых и достаточных ресурсов для осуществления ВФА;
  • нет работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, позволяющими этим лицам осуществлять ВФА (выполнять стоящие перед субъектом ВФА цели и задачи) беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода;
  • главный администратор бюджетных средств нашел нарушения при выполнении полномочий по осуществлению ВФА или выявил необеспечение контроля качества проведения мероприятий ВФА;
  • администратор бюджетных средств выполняет однотипные внутренние бюджетные процедуры, операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы (устранены).

(Пункт 12 стандарта)

Стандарт о правах и обязанностях внутренних аудиторов

Должностные лица (работники) субъекта ВФА при проведении мероприятий могут, например:

  • запрашивать документы, материалы и информацию, связанные с исполнением внутренних бюджетных процедур;
  • получать доступ к информационным системам, содержащим информацию о выполнении субъектами внутреннего финансового контроля внутренних бюджетных процедур;
  • посещать помещения и территории, которые занимают субъекты внутреннего финансового контроля;
  • подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;
  • консультировать по вопросам, связанным с проведением мероприятия ВФА и его результатами;
  • подготавливать предложения и рекомендации по разработке и выполнению субъектами ВФК мероприятий по совершенствованию организации и выполнения внутренних бюджетных процедур, включая устранение выявленных нарушений и недостатков.

(Пункт 4 стандарта)

Помимо прочего руководитель субъекта ВФА может формировать аудиторские группы, самостоятельно проводить аудит, обсуждать с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств планирование, проведение и результаты аудита, привлекать к проведению мероприятий экспертов. Требования к таким экспертам устанавливаются в этом же стандарте.

(Пункт 6 стандарта)

При проведении аудита субъекты внутреннего финконтроля обязаны не только выполнять законные требования руководителя и членов аудиторской группы, но и по окончании проверки разработать и выполнить мероприятия по совершенствованию внутренних бюджетных процедур, а также устранить выявленные нарушения и недостатки. Если же аудит проводится методом наблюдения, то субъект контроля обязан осуществлять все внутренние бюджетные процедуры в присутствии должностных лиц, осуществляющих проверку.

(Пункт 11 стандарта)

Связанные новости