Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Г. Особенности перевозки

Во время морского перехода с целью недопущения (уменьшения интенсивности) образования конденсата требуется вентилирование грузовых помещений. Режим вентилирования ("освежение" или "рециркуляция") должен выбираться в зависимости от соотношений параметров наружного и трюмного воздуха в соответствии с "Инструкцией по вентилированию грузовых помещений судов" (приложение 5 к РД 31.11.25.00-96) и "Рекомендациями по вентилированию грузовых помещений судов". Учитывая, что равновесное влагосодержание кофе в зернах составляет 60 - 65%, какао-бобов - 69 - 73%, вентиляция грузовых помещений в режиме "освежение" наиболее эффективна и целесообразна при наружном воздухе с такой же относительной влажностью и температурой на 5 °C и более меньше температуры груза (или трюмного воздуха).

С этой же целью при таких же параметрах наружного воздуха целесообразно приоткрывать на 1 - 2 часа крышки трюмов, если это не рискованно с точки зрения безопасности мореплавания. На практике такие метеорологические зоны, в которых целесообразно приоткрытие крышек трюмов, бывают в вечерние часы после выхода из тропиков в умеренные широты, после прохождения Суэцкого канала и т.д.

Факт и время приоткрытия крышек трюмов следует фиксировать в судовом журнале. При этом вентиляцию выключать не следует.

Не лишним бывает сбор и удаление воды, скопившейся на бумаге или полиэтиленовой пленке (которыми накрыт груз) после резкого похолодания: на практике таким образом можно удалить до 10 литров воды с каждого твиндека. Обычно такая мера бывает эффективна в утренние часы после прохладной ночи. Факт сбора и удаления воды из твиндеков тоже следует отметить в судовом журнале.

Если по условиям перевозки фумигация груза должна производиться во время морского перехода, то выполнять ее надо, по возможности, в районах спокойных метеоусловий (без резких суточных колебаний температуры) с минимальной экспозицией.