Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

В. Особенности погрузки

Перед погрузкой следует получить от грузоотправителя или его агента необходимые документы.

Целесообразно перед погрузкой и в процессе ее выполнять предварительный осмотр груза на причале, проверять соответствие тары условиям контракта, определять влагосодержание груза (по возможности). Если груз идет по одному коносаменту (от одного отправителя), то такие осмотры можно делать 1 - 2 раза в сутки; если предъявляются к перевозке несколько партий (особенно от разных поставщиков), то желательно осматривать каждую партию груза.

В некоторых портах (но не во всех) эту работу выполняют в соответствии с обычаями порта сюрвейер независимой организации или инспектор контролирующей организации, и поэтому работа судовой администрации облегчается.

В любом случае очень важно быть убежденным, что принимается кондиционный груз. В виде исключения, особенно при перевозках между иностранными портами, по согласованию сторон, груз может быть принят и с повышенным (или неизвестным) влагосодержанием, но при этом обычно делается соответствующая оговорка в коносаменте.

В грузовых помещениях мешки укладываются на подстилочную сепарацию, которую подготавливают следующим образом:

- в направлении тока воздуха - доски или бруски сечением около 50 x 50 мм на расстоянии 700 - 800 мм друг от друга;

- на них поперек настилают доски толщиной 20 - 25 мм вплотную или на расстоянии до 100 мм друг от друга.

Такая сепарация необходима для лучшей аэрации нижних мешков и во избежание подмочки их в случае появления воды на пайоле (палубе), как правило, - это стекающий с бортов конденсат при плавании судна в сложных метеоусловиях.

При перевозках в летний период или в пределах одной климатической зоны (ожидаемый перепад температуры не более 15 °C) в качестве подстилочной сепарации достаточно бывает уложить доски или, в крайнем случае, несколько слоев крафт-бумаги.

От поперечных переборок штабель должен отстоять на расстоянии около 200 мм при перевозках в зимний период, в летний период может укладываться вплотную с сепарацией (крафт-бумага) от металлических переборок и других конструкций судового набора. К бортам штабель укладывается вплотную к рыбинсам.

С целью выравнивания температуры груза и уменьшения интенсивности миграции влаги штабель разделяется 2 продольными (замыкающимися на воздуховоды системы вентиляции) и 1 - 2 поперечными каналами, разделяющими груз на 6 - 9 отдельных штабелей. Масса каждого штабеля рекомендуется не более 300 тонн. Ширина каналов целесообразна 80 - 100 мм, чтобы исключить заваливание в них отдельных грузовых мест. При погрузке какао-бобов, особенно в зимний период, кроме того, по всей длине штабеля через каждые 3 - 4 метра устраивают вентиляционные колодцы сечением 200 x 200 мм на всю глубину штабеля.

Высота укладки не рекомендуется более 25 ярусов (около 8 метров) во избежание раздавливания нижних мешков и/или груза (какао-бобов) в нижних мешках. Между верхним ярусом груза и конструкциями судового набора оставляется свободное пространство не менее 300 мм.

Сверху штабель накрывают 2 - 3 слоями крафт-бумаги или полиэтиленовой пленкой для защиты груза от конденсата, проделав отверстия в местах выхода вентиляционных каналов и колодцев, для этой же цели могут быть использованы маты, циновки и другие подобные материалы.

Может быть применена и достаточно эффективна схема "двухполосной укладки", рекомендуемая МК МПОГ, том III, при погрузке самовозгорающихся грузов класса 4.2 (жмыхи, мука рыбная и пр.). См. рис. 1 <*>.

--------------------------------

<*> Не приводится.

Все используемые сепарационные материалы должны быть сухими и чистыми.