Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Б. Суда, грузовые помещения

Под перевозку кофе в зернах и какао-бобов больше всего подходят среднетоннажные (не более 7 тыс. т) твиндечные суда, имеющие реверсивную вентиляцию производительностью не менее 10 обм./ч, которая может работать в режиме "рециркуляции", или оборудованные системой кондиционирования воздуха в грузовых помещениях (последних в отечественном флоте нет). Груз в пакетах или в контейнерах может с успехом перевозиться на судах типа "Ро-Ро" или контейнеровозах, имеющих, как правило, довольно мощную систему вентиляции.

Суда, не отвечающие этим требованиям, безопасно подавать под эти грузы лишь в летний период, когда ожидаемый перепад температуры наружного воздуха обычно не превышает 20 °C.

Грузовые помещения должны быть сухими, чистыми, иметь полный набор рыбинсов, не иметь посторонних запахов. Система вентиляции и приборы контроля за параметрами наружного и трюмного воздуха должны быть исправны и проверены в действии.

Почти во всех портах, учитывая ценность груза, пригодность грузовых помещений к погрузке удостоверяется сюрвейером и/или представителем грузоотправителя, о чем выдается акт установленной формы.

Перед вызовом сюрвейера грузовые помещения обычно осматриваются судовой комиссией, назначаемой капитаном судна, о чем делается запись в судовом журнале. При осмотре особое внимание уделяется отсутствию остатков ранее перевозимых грузов, масляных или иных пятен, следов влаги (отпотевание или недостаточная просушка), посторонних запахов; а также герметичности трубопроводов, люковых закрытий, лазов и т.п.