Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

А. Свойства и транспортные особенности

Гигроскопические ценные пищевые продукты.

Имеют слабовыраженный запах, восприимчивы к посторонним запахам.

Могут быть заражены вредителями, поэтому перед перевозкой обычно фумигируются.

Процессы жизнедеятельности практически отсутствуют.

Кондиционным считается груз, имеющий влагосодержание не выше значений, указанных в РД 31.11.25.25-96, предварительно профумигированный и имеющий сертификат качества.

Из-за высокой стоимости груза убытки от несохранной перевозки довольно велики (несмотря на небольшие объемы перевозки), что предопределяет необходимость принятия "жестких" мер по кондиционности предъявляемого к перевозке груза, к его погрузке (размещению, укладке, сепарации), вентилированию в процессе перевозки.

Основная причина несохранности - увлажнение и подмочка груза (в большей степени это относится к какао-бобам), как результат - плесневение и, следовательно, снижение качества и стоимости. Уценке зачастую подлежит груз лишь со следами увлажнения тары (темные пятна на мешках).

Подмочка груза может быть вызвана:

- попаданием воды через неплотности люковых закрытий при плавании в штормовых условиях, протечек трубопроводов, проходящих в грузовых помещениях, и т.п.;

- миграцией влаги внутри штабеля (от центральных районов к периферийным) из-за большой разницы температуры груза в различных районах штабеля;

- образовавшимся в грузовых помещениях конденсатом.

Интенсивность миграции влаги в штабеле и образования конденсата в грузовых помещениях прямо пропорциональны величине перепада температуры наружного воздуха во время морского перехода, поэтому значимость технологических мероприятий по уменьшению влияния этих факторов резко возрастает при перевозках в зимний период. Следует иметь в виду, что в отдельных, экстремальных случаях (плавание в сложных метеорологических условиях - шторм, метеоосадки и перепад температуры наружного воздуха во время рейса более 35 °C) даже строгое выполнение рекомендаций по сохранной перевозке не может гарантировать 100% качественную доставку груза, особенно если система вентиляции судна, на котором выполняется перевозка, не отвечает требованиям, изложенным в следующем разделе (Б).

Груз предъявляется к морской перевозке в новых льно-джутовых мешках стандартной массой 60 - 65 кг.

УПО (куб. м/т): какао-бобы - 1,9 - 2,26; кофе в зернах - 1,8 - 2,0.