Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

В. Особенности погрузки

Перед погрузкой на каждую партию груза грузоотправитель обязан представить удостоверение (сертификат) о качестве груза, ветеринарное свидетельство (или сертификат), при перевозке продуктов из свинины - удостоверение о выполнении трихоноскопии.

Грузовые работы должны производиться с максимальной скоростью, аккуратно во избежание деформации или иного повреждения отдельных грузовых мест. Груз должен подаваться предварительно охлажденным до температуры перевозки. Штабель укладывается достаточно плотно, вплотную к бортам и переборкам. Иногда оставляются небольшие зазоры (20 - 25 мм) в направлении тока воздуха (при перевозке на судах с воздушной системой охлаждения) через каждые 2 - 3 метра для лучшей аэрации груза. Сепарация обычно применяется для выравнивания ярусов и разделения коносаментных партий. В качестве сепарации используются доски, рейки, старые сети и другие подобные материалы, не препятствующие току воздуха. Сепарация должна быть сухой, чистой, не иметь посторонних запахов, быть предварительно охлажденной. От приборов охлаждения (батарей) штабель должен отстоять на расстоянии 200 - 250 мм (при перевозке на судах с батарейной системой охлаждения).

Загрузка комингсов люков нежелательна из-за невозможности поддержания там требуемого температурного режима перевозки. В виде исключения загрузка комингсов люков допускается исходя из особенностей груза и конкретных условий рейса, с согласия грузоотправителя. Особенно опасна загрузка комингсов, если рейс выполняется при высоких положительных температурах наружного воздуха: на практике известны случаи, когда температура воздуха под крышками люков не опускалась ниже минус 5 °C (при температуре в трюмах минус 18 °C), несмотря на все предпринимаемые судном меры, в результате плотной загрузки комингсов и нагрева крышек люков солнечными лучами.

Остальные условия перевозки идентичны изложенным в разделе 6.