Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Сведения об аварийности на море по форме N 52-М (суд) предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели - судовладельцы всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности, осуществляющие деятельность на морском транспорте (по транспортным и научно-исследовательским судам, судам портного флота, судам технического флота и др., включая суда смешанного (река-море) плавания с выходом в море), а также судовладельцы рыбопромыслового флота, осуществляющие деятельность по добыче, обработке и транспортировке объектов водного промысла (по судам рыбопромыслового флота - добывающим, перерабатывающим, приемо-транспортным и вспомогательным судам).

2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

3. В сведения включаются аварии, принятые к учету согласно Положению о порядке расследования аварийных случаев с судами, утвержденному Приказом Минтранса России от 14.05.2009 N 75 (далее - ПРАС-2009). Согласно п. 7 ПРАС-2009 аварийный случай относится к аварии, если имело место событие или ряд событий, произошедших в прямой связи с эксплуатацией судна и повлекших:

смерть человека или причинение ему тяжких телесных повреждений;

исчезновение человека с судна;

гибель судна, предполагаемую гибель судна или оставление судна;

повреждение судна;

посадку судна на грунт или лишение его возможности движения, либо участие судна в столкновении;

повреждение объектов морской инфраструктуры вне судна, которое может серьезно угрожать безопасности самого судна, другого судна или отдельного лица, либо безопасности судоходства;

причинение серьезного ущерба окружающей среде или возможного серьезного ущерба окружающей среде, вызванного повреждением судна или судов.

4. На морском транспорте подлежат учету аварийные случаи, которые подразделяются на очень серьезные аварии, аварии и инциденты.

В форме N 52-М (суд) отражаются аварийные случаи без учета инцидентов.

К очень серьезным авариям относятся аварийные случаи с судами на море, если произошло событие или ряд событий, связанных с эксплуатацией судна и повлекших полную гибель судна или смерть человека, либо причинение серьезного ущерба окружающей среде (гр. 5 и 6 формы).

По графам 7 и 8 отражаются аварии, меньшие по последствиям, чем очень серьезные аварии, и определяются как разница между общим количеством аварий (гр. 3 и 4) и очень серьезных аварий (гр. 5 и 6) соответственно.

5. Сведения предоставляются по аварийным случаям с морскими судами, самоходными или несамоходными плавучими сооружениями, судами смешанного (река-море) плавания, судами рыбопромыслового флота, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, а также буксируемыми судами или иными плавучими объектами (только на период их перегона) (далее - суда).

6. В сведения не включаются аварийные случаи, произошедшие с военными кораблями, военно-вспомогательными судами и другими судами, находящимися в собственности государства или эксплуатируемыми им и используемыми только для правительственной некоммерческой службы; маломерными, спортивными и прогулочными судами; плотами леса; судами, находящимися в постройке, ремонте и во время отстоя без экипажа, а также аварийные случаи, связанные с повреждением судном рыболовных сетей (снастей, тралов), исключая случаи намотки сетей (снастей, тралов) на гребной винт (винты).

7. Настоящий учет ведется по авариям на море, расследованным капитаном порта, за исключением аварий и очень серьезных аварий с иностранными судами в соответствии с ПРАС-2009.