Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает культурную и социальную среду общества, изобразительное искусство, монументально-декоративное искусство, музейные и реставрационные работы, театр и кино, педагогическую и культурно-просветительскую деятельность, художественно-эстетическое воспитание.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

культурная и социальная среда, как объект воздействия на нее средствами искусства;

авторские произведения искусства, их создание и бытование через выставочную и другие виды профессиональной деятельности;

общественные архитектурные комплексы, здания общественного присутствия и культового назначения, архитектурные объекты частного строительства, произведения станковой, монументально-декоративной живописи, архитектурно-декоративная пластика;

памятники архитектуры, архитектурная среда, произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию, требующие профессионального изучения или реставрации;

система профессионального художественного образования и художественно-эстетического воспитания;

учреждения культуры и профессиональные творческие коллективы, научно-исследовательские учреждения, профессиональные ассоциации;

мебель, предметы быта, промышленные товары, требующие художественного украшения, оформления и рекламы;

периодическая печать и печатные издания, театр и кино.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071005 Живопись и изящные искусства готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профессиональной творческой деятельности, как авторской, так и исполнительской;

педагогической деятельности в области художественного образования и эстетического воспитания;

экспертной, исследовательской и проектно-производственной деятельности;

организационно-управленческой деятельности;

художественно-просветительской деятельности, работе по эстетическому воспитанию населения и общественной деятельности в творческих союзах, объединениях и других общественных структурах.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяют содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071005 Живопись и изящные искусства должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области профессиональной творческой деятельности:

создавать самостоятельно и в составе творческих коллективов высокохудожественные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства в соответствии с программами подготовки вуза;

в области педагогической деятельности:

использовать полученные практические знания и навыки в преподавании рисунка, живописи, графики и композиции, монументального и декоративно-прикладного искусства, самостоятельно проводить лекции и практические занятия в учебных заведениях общего, среднего специального, высшего и дополнительного образования;

формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся;

разрабатывать образовательные программы, учебно-методические материалы и учебные пособия;

планировать и организовывать учебный процесс, оценивать потенциальные возможности обучающихся, выстраивать стратегию обучения и воспитания;

формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, способствовать творческому саморазвитию обучающихся, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия;

в области экспертной, исследовательской и проектно-производственной деятельности:

создавать эскизы и проекты монументально-декоративного оформления архитектурных объектов, использовать при их создании современные техники и материалы;

участвовать в экспертизе произведений художественного творчества, проводить экспертно-консультационную деятельность в организациях, учреждениях и общественных объединениях культуры;

в области организационно-управленческой деятельности:

участвовать в работе государственных органов федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия;

способствовать принятию обоснованных решений органами государственного управления и местного самоуправления по вопросам развития искусства, формирования художественной городской среды, художественного образования и воспитания;

в области художественно-просветительской деятельности, работе по эстетическому воспитанию и общественной деятельности:

содействовать формированию художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность;

участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов, пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями;

участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов.