Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

общекультурными (ОК):

способностью и готовностью к эстетическому осмыслению действительности и передачи накопленного опыта через творческую, производственную, управленческую, педагогическую и общественно-просветительскую деятельность (ОК-1);

способностью и готовностью к совершенствованию и повышению своего интеллектуального и общекультурного уровня (ОК-2);

способностью и готовностью к самостоятельному обучению новым методам творчества и исследования в условиях изменяющейся социальной практики, к развитию социальных и профессиональных компетенций, к адаптации к новым ситуациям, анализу своих возможностей, а в случае необходимости, к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью и готовностью свободно пользоваться деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи, владеть одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-4);

способностью и готовностью осуществлять организационно-управленческую работу в организациях и учреждениях культуры и искусств, учебных заведениях, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью и готовностью использовать на практике умения и навыки в организации творческих и исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-6);

способностью и готовностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-7);

способностью и готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, проявлять толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-8);

способностью и готовностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства, культуры, науки и педагогики (ОК-9);

способностью и готовностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, адаптироваться к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-10);

способностью и готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и представления информации (ОК-11);

способностью и готовностью ориентироваться в отечественном и зарубежном законодательстве в области искусства и авторских прав (ОК-12);

способностью и готовностью совершенствовать свое физическое развитие и укреплять здоровье для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области профессиональной творческой деятельности:

способностью и готовностью создавать высокопрофессиональные произведения живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства, уметь доносить доступно и понятно результаты своей деятельности до заказчика, определять значимость произведения с точки зрения эстетических и общечеловеческих ценностей (ПК-1);

способностью и готовностью демонстрировать владение техникой академического рисунка и живописи, графики, монументального и декоративно-прикладного искусства (по программам подготовки специалиста), знания о материалах, применяемых при их выполнении (ПК-2);

в области педагогической деятельности:

способностью и готовностью организовать работу студенческого и ученического коллективов, преподавать рисунок, живопись, графику и композицию, монументальное и декоративно-прикладное искусство в образовательных учреждениях общего, среднего специального и высшего профессионального образования, применять знания и методы возрастной психологии и педагогики (ПК-3);

способностью и готовностью донести до учащихся в доступной форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, на практике показать ее реализацию и исправить их ошибки, лично продемонстрировать выполнение задания любой сложности (ПК-4);

способностью и готовностью формировать профессиональные знания, умения и навыки, потребность творческого отношения к процессу обучения, создавать условия для успешного личностно-профессионального становления обучающихся (ПК-5);

способностью и готовностью планировать и организовывать учебный процесс, выстраивать стратегию обучения и воспитания, разрабатывать новые авторские программы обучения, учебно-методические материалы и учебные пособия по соответствующим предметам изобразительного искусства, применять инновационные технологии обучения и воспитания (ПК-6);

способностью и готовностью формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности и идеалы личности на основе исторических и национально-культурных традиций, воспитывать патриотизм, уважение к истории, культуре, истории искусства и традициям нашей страны, к сохранению отечественного и мирового художественного наследия (ПК-7);

в области экспертной, исследовательской и проектно-производственной деятельности:

способностью и готовностью проектировать монументально-декоративное оформление архитектурных объектов, использовать в проектах современные техники и материалы (ПК-8);

способностью и готовностью организовать презентацию проекта заказчику (ПК-9);

способностью и готовностью проводить экспертизу произведений художественного творчества, анализировать объекты искусства в контексте исторических традиций и художественных ценностей современного общества (ПК-10);

способностью и готовностью исследовать процессы развития изобразительного искусства, культуры и образования (ПК-11);

в области организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью выполнять управленческие функции в государственных органах федерального, регионального, муниципального уровня в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия, в творческих союзах и обществах, в образовательных учреждениях (ПК-12);

способностью и готовностью разрабатывать перспективные и текущие программы деятельности организаций культуры, искусства и образования (ПК-13);

способностью и готовностью организовывать выставки, осуществлять руководство творческими коллективами (ПК-14);

способностью и готовностью предлагать концепции художественно-эстетического развития окружающей среды, развития художественного образования, по организации и проведению художественных мероприятий (ПК-15);

в области художественно-просветительской деятельности, работе по эстетическому воспитанию и общественной деятельности:

способностью и готовностью формировать художественно-эстетические взгляды общества через профессиональную, общественную и просветительскую деятельность (ПК-16);

способностью и готовностью участвовать в организации и проведении выставок, конкурсов и мастер-классов (ПК-17);

способностью и готовностью пропагандировать достижения мирового и отечественного искусства, выступать с общедоступными лекциями и сообщениями (ПК-18);

способностью и готовностью участвовать в работе профессиональных творческих союзов, творческих объединений и коллективов (ПК-19).