Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬───────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │
│УЦ │проектируемые результаты их│кость │ или разработки │формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные │ примерных │компетенций│
│ │ │единицы) │программ, а также │ │
│ │ │<*> │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 36 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 15 - 18 │Иностранный язык │ОК-1 - 18 │
│ │- в результате освоения│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │История │ПК-1 - 2, │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-5 │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- один из иностранных│ │Философия │ПК-17, │
│ │языков международного│ │ │ПК-19 │
│ │общения на уровне,│ │ │ │
│ │обеспечивающем устные и│ │Экономика │ПК-4, │
│ │письменные межличностные и│ │ │ПК-9 - 10 │
│ │профессиональные │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │Право │ПК-2, │
│ │- этапы развития│ │ │ПК-9 │
│ │цивилизации, роль России в│ │ │ │
│ │мировом историко-культурном│ │ │ПК-2 - 3, │
│ │процессе; │ │ │ПК-9, │
│ │- основы философии и│ │ │ПК-12 - 16 │
│ │современные философские│ │ │ │
│ │концепции; │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │мышления закономерности│ │ │ │
│ │развития общества, его│ │ │ │
│ │нормы и ценности, основы│ │ │ │
│ │взаимодействия общества и│ │ │ │
│ │личности; │ │ │ │
│ │- основы методологии│ │ │ │
│ │деятельности и научных│ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- основы экономики; │ │ │ │
│ │- основы права; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- вести дискуссию, публично│ │ │ │
│ │представлять результаты│ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │
│ │- строить прогностические│ │ │ │
│ │модели и осуществлять их│ │ │ │
│ │анализ; │ │ │ │
│ │- использовать знания│ │ │ │
│ │истории, современных│ │ │ │
│ │философских концепций,│ │ │ │
│ │экономики и права при│ │ │ │
│ │оценке взаимодействия│ │ │ │
│ │различных культур; │ │ │ │
│ │- анализировать процессы│ │ │ │
│ │развития культур во│ │ │ │
│ │взаимосвязи со значимостью│ │ │ │
│ │их культурного наследия и│ │ │ │
│ │необходимостью его│ │ │ │
│ │сохранения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- одним из иностранных│ │ │ │
│ │языков международного│ │ │ │
│ │общения на уровне,│ │ │ │
│ │обеспечивающем устные и│ │ │ │
│ │письменные межличностные и│ │ │ │
│ │профессиональные │ │ │ │
│ │коммуникации основами│ │ │ │
│ │научного мышления. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, владения │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 20 - 24 │ │ │
│ │естественный цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 10 - 12 │Начертательная │ОК-12, │
│ │знать: │ │геометрия │ПК-2 - 4, │
│ │- приемы построения│ │ │ПК-8, │
│ │архитектурных объектов в│ │ │ПК-11, │
│ │ортогональных проекциях и│ │ │ПК-19 │
│ │аксонометрии, основные│ │ │ │
│ │способы построения│ │Архитектурная │ОК-9 - 10, │
│ │перспективы и теней; │ │экология │ОК-12, │
│ │- основы современной│ │ │ОК-16 - 17,│
│ │естественнонаучной картины│ │ │ПК-1 - 2, │
│ │мира; │ │ │ПК-4, │
│ │- современные представления│ │ │ПК-19 │
│ │об экологическом балансе,│ │ │ │
│ │об основных угрозах его│ │Архитектурная │ОК-12, │
│ │нарушения и путях борьбы с│ │физика │ПК-1 - 4, │
│ │ними, перспективные│ │ │ПК-6 - 7, │
│ │концепции ресурсо- и│ │ │ПК-14, │
│ │энергосбережения, │ │ │ПК-19 │
│ │климатологические и│ │ │ │
│ │санитарно-гигиенические │ │Теоретическая и │ОК-12, │
│ │основы формирования среды│ │прикладная │ПК-2 - 3, │
│ │жизнедеятельности человека:│ │механика │ПК-6 - 7, │
│ │температурно-влажностного │ │ │ПК-14, │
│ │режима, освещенности,│ │ │ПК-18 - 19 │
│ │инсоляции, видимости,│ │ │ │
│ │акустики; │ │ │ │
│ │- понятия физиологического,│ │ │ │
│ │психологического и│ │ │ │
│ │экологического комфорта; │ │ │ │
│ │- основы проектирования и│ │ │ │
│ │расчета системы обеспечения│ │ │ │
│ │параметров искусственной│ │ │ │
│ │среды: теплоизоляции,│ │ │ │
│ │звукоизоляции, │ │ │ │
│ │освещенности, инсоляции; │ │ │ │
│ │- основы энергосбережения и│ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │возобновляемых источников│ │ │ │
│ │энергии при формировании│ │ │ │
│ │искусственной среды│ │ │ │
│ │жизнедеятельности человека,│ │ │ │
│ │реконструкции сложившейся│ │ │ │
│ │исторической застройки│ │ │ │
│ │городов; │ │ │ │
│ │- роль и место основ│ │ │ │
│ │математических знаний и│ │ │ │
│ │компьютерных технологий в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основы проектирования│ │ │ │
│ │несущего остова зданий и│ │ │ │
│ │сооружений в соответствии с│ │ │ │
│ │основными принципами│ │ │ │
│ │статической работы│ │ │ │
│ │строительных материалов и│ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- учитывать естественно-│ │ │ │
│ │научные знания в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- применять методы│ │ │ │
│ │начертательной геометрии в│ │ │ │
│ │архитектурном │ │ │ │
│ │проектировании; │ │ │ │
│ │- использовать знания основ│ │ │ │
│ │взаимодействия природных и│ │ │ │
│ │искусственных систем по│ │ │ │
│ │формированию среды│ │ │ │
│ │жизнедеятельности человека│ │ │ │
│ │и реконструкции сложившейся│ │ │ │
│ │исторической среды; │ │ │ │
│ │- выполнять расчеты для│ │ │ │
│ │определения уровней│ │ │ │
│ │освещенности, инсоляции,│ │ │ │
│ │тепло- и звукоизоляции,│ │ │ │
│ │условий видимости,│ │ │ │
│ │акустики; │ │ │ │
│ │- использовать эмпирические│ │ │ │
│ │приемы конструирования при│ │ │ │
│ │проектировании │ │ │ │
│ │реконструкции сложившейся│ │ │ │
│ │исторической застройки и│ │ │ │
│ │реставрации объектов│ │ │ │
│ │архитектурного наследия. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, владения │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │178 - 188 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │реконструктивно- │ │ │ │
│ │реставрационное │ 34 - 47 │Пространственно- │ОК-12, │
│ │проектирование │ │композиционное │ПК-1 - 4, │
│ │Базовая часть │ │моделирование │ПК-11, │
│ │знать: │ │ │ПК-19 │
│ │- виды и содержание│ │ │ │
│ │процессов архитектурного│ │Методология │ОК-5, │
│ │проектирования, особенности│ │архитектурного │ОК-8, │
│ │процессов проектирования и│ │реконструкционно- │ОК-9, │
│ │реконструкции │ │реставрационного │ОК-12, │
│ │архитектурного наследия; │ │проектирования │ПК-1 - 3, │
│ │- основы пространственно-│ │ │ПК-6, │
│ │композиционного и│ │ │ПК-8 - 9, │
│ │функционального │ │ │ПК-19 │
│ │моделирования, │ │ │ │
│ │закономерности визуального│ │Архитектурное │ОК-5, │
│ │восприятия и эргономики; │ │реконструкционно- │ОК-8 - 12, │
│ │- функциональные,│ │реставрационное │ПК-1 - 2, │
│ │демографические │ │проектирование │ПК-4, │
│ │пространственно- │ │ │ПК-6 - 7, │
│ │композиционные, объемно-│ │ │ПК-9 - 11, │
│ │планировочные, материально-│ │ │ПК-14 - 15,│
│ │конструктивные, социально-│ │ │ПК-18 - 19 │
│ │экономические, │ │ │ │
│ │экологические основы│ │Безопасность │ │
│ │проектирования │ │жизнедеятельности │ │
│ │архитектурной среды и│ │ │ │
│ │особенности формирования│ │ │ │
│ │среды сложившейся│ │ │ │
│ │исторической застройки; │ │ │ │
│ │- взаимосвязь│ │ │ │
│ │пространственно- │ │ │ │
│ │композиционных, объемно-│ │ │ │
│ │планировочных, материально-│ │ │ │
│ │конструктивных, инженерно-│ │ │ │
│ │строительных решений и│ │ │ │
│ │эксплуатационных качеств│ │ │ │
│ │реконструируемых зданий и│ │ │ │
│ │реставрируемых памятников│ │ │ │
│ │архитектуры; │ │ │ │
│ │- состав, источники и│ │ │ │
│ │приемы разработки заданий│ │ │ │
│ │на проектирование, методы│ │ │ │
│ │их сбора и анализа для│ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │
│ │архитектурного наследия;│ │ │ │
│ │состав, правила выполнения│ │ │ │
│ │и оформления архитектурно-│ │ │ │
│ │строительной и│ │ │ │
│ │архитектурно- │ │ │ │
│ │реставрационной │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- основы методологии│ │ │ │
│ │архитектурного │ │ │ │
│ │проектирования в│ │ │ │
│ │сложившейся исторической│ │ │ │
│ │застройке и особенности│ │ │ │
│ │реставрационного │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- собирать и анализировать│ │ │ │
│ │исходную информацию,│ │ │ │
│ │разрабатывать задания на│ │ │ │
│ │архитектурное и│ │ │ │
│ │реставрационное │ │ │ │
│ │проектирование; │ │ │ │
│ │- выдвигать архитектурно-│ │ │ │
│ │реставрационную концепцию,│ │ │ │
│ │выбирать методы и приемы│ │ │ │
│ │реставрационных работ в│ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │
│ │характеристиками объектов│ │ │ │
│ │архитектурного наследия и│ │ │ │
│ │последовательно их│ │ │ │
│ │реализовать в ходе│ │ │ │
│ │разработки проектного│ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │
│ │- обеспечить в проектах│ │ │ │
│ │реконструкции решения по│ │ │ │
│ │формированию здоровой,│ │ │ │
│ │художественно полноценной и│ │ │ │
│ │безопасной среды│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- обеспечить в│ │ │ │
│ │реставрационных проектах│ │ │ │
│ │сохранения историко-│ │ │ │
│ │культурной ценности│ │ │ │
│ │памятников архитектуры и их│ │ │ │
│ │приспособления к│ │ │ │
│ │изменяющимся потребностям│ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │
│ │- выполнять проектную│ │ │ │
│ │документацию на всех│ │ │ │
│ │стадиях проектирования с│ │ │ │
│ │учетом решений, принимаемых│ │ │ │
│ │специалистами; │ │ │ │
│ │- оценивать и внедрять в│ │ │ │
│ │проекте современные│ │ │ │
│ │инженерные системы│ │ │ │
│ │управления климатом,│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основами методики│ │ │ │
│ │архитектурного и│ │ │ │
│ │реставрационного │ │ │ │
│ │проектирования, приемами│ │ │ │
│ │реставрации объектов│ │ │ │
│ │архитектурного наследия; │ │ │ │
│ │- приемами и средствами│ │ │ │
│ │композиционного │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- приемами ручной│ │ │ │
│ │архитектурной графики; │ │ │ │
│ │- приемами и средствами│ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │проектирования; методами│ │ │ │
│ │энерго- и│ │ │ │
│ │ресурсосберегающей │ │ │ │
│ │архитектурной │ │ │ │
│ │реконструкции. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Архитектурно-строительные │ │ │ │
│ │конструкции, материалы и│ │ │ │
│ │технологии реконструкции и│ 12 - 14 │Архитектурно- │ОК-12 │
│ │реставрации │ │реставрационное │ПК-2 - 3, │
│ │Базовая часть │ │материаловедение │ПК-6, │
│ │знать: │ │ │ПК-8 - 9, │
│ │- типологию, область│ │ │ПК-17 - 19 │
│ │использования и│ │ │ │
│ │направленность развития│ │Архитектурные │ОК-5, │
│ │строительных материалов,│ │конструкции и │ОК-12 │
│ │конструкций и технологий в│ │основы │ПК-2 - 3, │
│ │строительстве, │ │конструирования │ПК-6 - 7 │
│ │реконструкции зданий│ │зданий │ │
│ │исторической застройки, их│ │ │ │
│ │особенности в реставрации│ │Основы технологии,│ОК-5, │
│ │объектов архитектурного│ │организации и │ОК-12 │
│ │наследия; │ │экономики │ПК-2 - 3, │
│ │- основные принципы и│ │строительства и │ПК-5 - 10, │
│ │приемы конструирования│ │реставрации │ПК-17 - 19 │
│ │зданий и сооружений; │ │ │ │
│ │- роль материалов и│ │ │ │
│ │конструкций в решении│ │ │ │
│ │архитектурно-художественных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- основы технологии и│ │ │ │
│ │организации строительного и│ │ │ │
│ │реставрационного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │- основы экономической│ │ │ │
│ │оценки проектных решений; │ │ │ │
│ │- взаимосвязь инженерно-│ │ │ │
│ │конструктивных, │ │ │ │
│ │технологических и│ │ │ │
│ │экономических факторов в│ │ │ │
│ │архитектурном │ │ │ │
│ │проектировании, особенности│ │ │ │
│ │их взаимосвязи в│ │ │ │
│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │
│ │объектов архитектурного│ │ │ │
│ │наследия; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- технически грамотно│ │ │ │
│ │использовать новые и│ │ │ │
│ │исторические материалы,│ │ │ │
│ │строительные конструкции и│ │ │ │
│ │технологии в реконструкции│ │ │ │
│ │исторической застройки и│ │ │ │
│ │реставрации памятников│ │ │ │
│ │архитектуры; │ │ │ │
│ │- оценивать экономическую│ │ │ │
│ │целесообразность проектных│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- использовать эмпирические│ │ │ │
│ │приемы конструирования│ │ │ │
│ │зданий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основами конструирования│ │ │ │
│ │зданий с учетом│ │ │ │
│ │особенностей реконструкции│ │ │ │
│ │и реставрации объектов│ │ │ │
│ │архитектурного наследия;│ │ │ │
│ │приемами организации│ │ │ │
│ │реставрационных работ,│ │ │ │
│ │обеспечивающих сохранение│ │ │ │
│ │объектов архитектурного│ │ │ │
│ │наследия. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Инженерные системы и среда │ │ │ │
│ │Базовая часть │ 5 - 7 │Средовые факторы в│ОК-5, │
│ │знать: │ │реконструкции и │ОК-9, │
│ │- требования и критерии│ │реставрации │ОК-12 │
│ │оценки экологических│ │ │ПК-1 - 3, │
│ │качеств, комфорта и│ │ │ПК-5 - 10, │
│ │безопасности искусственной│ │ │ПК-17 - 19 │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- вопросы учета жизненного│ │Инженерные системы│ОК-5, │
│ │цикла строительных│ │объектов │ОК-9, │
│ │материалов, способы│ │реконструкции и │ОК-12 │
│ │хранения и утилизации│ │реставрации │ПК-1 - 3, │
│ │строительных отходов; │ │ │ПК-5 - 10, │
│ │- климатологические и│ │ │ПК-17 - 19 │
│ │санитарно-гигиенические │ │ │ │
│ │факторы в проектировании│ │Безопасность │ОК-5, │
│ │реконструкции и│ │жизнедеятельности │ОК-9, │
│ │реставрации; │ │в реконструкции и │ОК-12 │
│ │- основы инженерного│ │реставрации │ПК-2 - 3, │
│ │обеспечения зданий и│ │архитектурного │ПК-6 - 7 │
│ │проектирования систем│ │наследия │ │
│ │инженерного оборудования; │ │ │ │
│ │- особенности инженерного│ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │
│ │реконструируемых и│ │ │ │
│ │реставрируемых объектов; │ │ │ │
│ │- базовые принципы│ │ │ │
│ │обеспечения средовых│ │ │ │
│ │качеств, включая освещение│ │ │ │
│ │и акустику; │ │ │ │
│ │- базовые принципы│ │ │ │
│ │проектирования систем│ │ │ │
│ │управления климатом│ │ │ │
│ │энергопотреблением, │ │ │ │
│ │обеспечение безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- оперировать знаниями о│ │ │ │
│ │природной искусственной│ │ │ │
│ │среде при принятии│ │ │ │
│ │архитектурно-строительных │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- выбирать материалы,│ │ │ │
│ │конструкции, технологии,│ │ │ │
│ │системы инженерного│ │ │ │
│ │обеспечения с учетом│ │ │ │
│ │экономических требований; │ │ │ │
│ │- обеспечивать энерго- и│ │ │ │
│ │ресурсоэффективность │ │ │ │
│ │архитектурных и│ │ │ │
│ │реставрационных решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками проектирования│ │ │ │
│ │инженерных систем с учетом│ │ │ │
│ │особенности реконструкции и│ │ │ │
│ │реставрации объектов│ │ │ │
│ │архитектурного наследия. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 13 - 16 │История искусств │ОК-8 - 10, │
│ │знать: │ │ │ОК-16 - 18,│
│ │- историю архитектуры и│ │ │ПК-1 - 4, │
│ │родственных │ │ │ПК-17 - 19 │
│ │пространственных искусств в│ │ │ │
│ │контексте развития мировой│ │История │ОК-8 - 10, │
│ │культуры; │ │архитектуры, │ОК-16 - 18 │
│ │- основы теории архитектуры│ │градостроительства│ПК-1 - 5, │
│ │как сферы профессиональной│ │ │ПК-8 - 10, │
│ │деятельности и отрасли│ │ │ПК-17 - 19 │
│ │знаний; │ │ │ │
│ │- современную практику и│ │История │ОК-8 - 10, │
│ │проблемы развития│ │реконструкции и │ОК-16 - 18 │
│ │архитектуры и других сфер│ │реставрации │ПК-1 - 5, │
│ │средового проектирования,│ │архитектурного │ПК-8 - 10, │
│ │тенденции развития новейшей│ │наследия │ПК-17 - 19 │
│ │мировой архитектуры; │ │ │ │
│ │- история реконструкции и│ │Основы теории │ОК-1 - 2, │
│ │реставрации архитектурного│ │архитектуры │ОК-8 - 10, │
│ │наследия; │ │ │ОК-16, │
│ │- основы теории│ │ │ПК-1 - 5, │
│ │реконструкции и реставрации│ │ │ПК-8 - 10, │
│ │архитектурного наследия; │ │ │ПК-17 - 19 │
│ │- основы теории│ │ │ │
│ │архитектурной композиции; │ │Исследования │ОК-8, │
│ │- региональные и местные│ │памятников │ОК-12, │
│ │архитектурные традиции, их│ │архитектуры │ПК-8 - 10, │
│ │истоки и значения, проблемы│ │ │ПК-16 - 19 │
│ │сохранения архитектурно-│ │ │ │
│ │исторического наследия; │ │Методология │ОК-1 - 5, │
│ │уметь: │ │реконструкции и │ОК-8 - 14, │
│ │- анализировать и│ │реставрации │ОК-16, │
│ │критически оценивать опыт│ │ │ПК-1 - 5, │
│ │создания искусственной│ │ │ПК-8 - 13, │
│ │среды; │ │ │ПК-16 - 19 │
│ │- использовать исторические│ │ │ │
│ │и теоретические знания при│ │ │ │
│ │разработке решений по│ │ │ │
│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │
│ │объектов архитектурного│ │ │ │
│ │наследия; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │архитектурную композицию,│ │ │ │
│ │стилистику произведений│ │ │ │
│ │искусства и архитектуры; │ │ │ │
│ │- выявлять исторические│ │ │ │
│ │источники и прототипы│ │ │ │
│ │композиционных и│ │ │ │
│ │стилистических решений в│ │ │ │
│ │произведениях архитектуры; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основными методами│ │ │ │
│ │историко-архитектурного и│ │ │ │
│ │композиционного анализа│ │ │ │
│ │произведения архитектуры; │ │ │ │
│ │- навыками применения│ │ │ │
│ │знаний по истории│ │ │ │
│ │архитектуры для овладения│ │ │ │
│ │методами исторической│ │ │ │
│ │стилизации; методами│ │ │ │
│ │прикладных научных│ │ │ │
│ │исследований, используемых│ │ │ │
│ │на предпроектной, проектной│ │ │ │
│ │и постпроектной стадиях│ │ │ │
│ │реставрационного │ │ │ │
│ │проектирования. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Профессиональный язык и │ │ │ │
│ │средства коммуникации │ │ │ │
│ │Базовая часть │ 14 - 17 │Рисунок │ОК-6, │
│ │знать: │ │ │ОК-8, │
│ │- методы наглядного│ │ │ПК-1 - 4, │
│ │изображения трехмерной│ │ │ПК-11, │
│ │формы в пространстве; │ │ │ПК-19 │
│ │- современные средства│ │ │ │
│ │развития и выражения│ │Живопись и │ОК-6, │
│ │архитектурного замысла│ │архитектурная │ОК-8, │
│ │(графические, макетные,│ │Колористика │ПК-1 - 4, │
│ │компьютерные, вербальные,│ │ │ПК-11, │
│ │фото и видео), их│ │ │ПК-19 │
│ │особенности в│ │ │ │
│ │реставрационном │ │Скульптура и │ОК-6, │
│ │проектировании; │ │скульптурно- │ОК-8, │
│ │- традиции в современные│ │пластическое │ПК-1 - 4, │
│ │стандарты проектных│ │моделирование │ПК-11, │
│ │коммуникаций; │ │ │ПК-19 │
│ │- особенности восприятия│ │ │ │
│ │проектной информации в│ │Основы │ОК-6, │
│ │различных ее формах│ │компьютерных │ОК-8, │
│ │архитектором, другими│ │технологий │ОК-13 - 14,│
│ │специалистами и│ │ │ПК-1 - 4, │
│ │непрофессионалами; │ │ │ПК-11, │
│ │уметь: │ │ │ПК-19 │
│ │- использовать адекватные│ │ │ │
│ │методы изображения│ │ │ │
│ │архитектурной формы и│ │ │ │
│ │пространства с учетом│ │ │ │
│ │стадии проектирования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами наглядного│ │ │ │
│ │изображения трехмерной│ │ │ │
│ │формы в пространстве; │ │ │ │
│ │- разнообразными│ │ │ │
│ │техническими приемами и│ │ │ │
│ │средствами современных│ │ │ │
│ │профессиональных, │ │ │ │
│ │межпрофессиональных, │ │ │ │
│ │публичных коммуникаций. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Менеджмент, право и этика │ │ │ │
│ │Базовая часть │ 3 - 5 │Архитектурное │ОК-1 - 2, │
│ │знать: │ │законодательство и│ОК-5, │
│ │- права и ответственность│ │нормирование │ОК-9, │
│ │архитектора за формирование│ │ │ОК-12, │
│ │здоровой, безопасной и│ │ │ПК-2 - 3, │
│ │гуманной искусственной│ │ │ПК-10, │
│ │среды; │ │ │ПК-17 - 19 │
│ │- организацию строительной│ │ │ │
│ │отрасли, девелопмента,│ │Архитектурная │ОК-1 - 2, │
│ │сферы недвижимости; │ │этика │ОК-6 - 9, │
│ │- законодательный и│ │ │ОК-17 - 18,│
│ │финансовый контекст, нормы,│ │ │ПК-12 - 16 │
│ │правила, стандарты,│ │ │ │
│ │регламентирующие │ │Архитектурный │ОК-1 - 4, │
│ │архитектурно-строительную и│ │менеджмент и │ОК-6, │
│ │реставрационную практику,│ │администрирование │ОК-9, │
│ │международные стандарты│ │ │ОК-13 - 14,│
│ │профессионализма в│ │ │ПК-12 - 16 │
│ │архитектурной практике; │ │ │ │
│ │- различные формы оказания│ │ │ │
│ │архитектурных услуг, формы│ │ │ │
│ │договоров и другой офисной│ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- порядок рассмотрения и│ │ │ │
│ │согласования проектно-│ │ │ │
│ │сметной документации; │ │ │ │
│ │- требования│ │ │ │
│ │профессиональной этики,│ │ │ │
│ │кодекс поведения│ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │архитектурной практике,│ │ │ │
│ │права и обязанности│ │ │ │
│ │участников проектно-│ │ │ │
│ │строительного процесса,│ │ │ │
│ │авторские права и методы их│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │- принципы бизнеса в│ │ │ │
│ │организации архитектурного│ │ │ │
│ │офиса; │ │ │ │
│ │- роль технической│ │ │ │
│ │документации на стадии│ │ │ │
│ │реализации проекта в│ │ │ │
│ │процессе планирования и│ │ │ │
│ │контроля стоимости│ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- эффективно│ │ │ │
│ │взаимодействовать со всеми│ │ │ │
│ │участниками проектно-│ │ │ │
│ │строительного процесса; │ │ │ │
│ │- представлять проекты│ │ │ │
│ │заказчику, согласующим и│ │ │ │
│ │утверждающим инстанциям, на│ │ │ │
│ │процедурах общественных│ │ │ │
│ │слушаний; │ │ │ │
│ │- осуществлять авторский│ │ │ │
│ │надзор за реализацией│ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основами законодательной и│ │ │ │
│ │нормативной базы проектно-│ │ │ │
│ │строительной и│ │ │ │
│ │реставрационной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, владения │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 45 <**> │ │ОК-1 - 18, │
│ │практика │ │ │ПК-1 - 19 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │владения определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 18, │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 19 │
├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
<**> Согласно требованиям Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, ЮНЕСКО для лицензирования на квалификацию магистр реконструкции и реставрации архитектурного наследия требуется не менее двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса бакалавриата - не менее одного года (минимум 45 зачетных единиц).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей