Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их│кость │ или разработки │формируемых│

│ООП│ освоения │(зачетные │ примерных │компетенций│

│ │ │единицы) │программ, а также │ │

│ │ │<*> │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 36 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 18 │Иностранный язык │ОК-1 - 18 │

│ │- в результате освоения│ │ │ │

│ │базовой части цикла│ │История │ПК-1 - 2, │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-5 │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- один из иностранных│ │Философия │ПК-17, │

│ │языков международного│ │ │ПК-19 │

│ │общения на уровне,│ │ │ │

│ │обеспечивающем устные и│ │Экономика │ПК-4, │

│ │письменные межличностные и│ │ │ПК-9 - 10 │

│ │профессиональные │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │Право │ПК-2, │

│ │- этапы развития│ │ │ПК-9 │

│ │цивилизации, роль России в│ │ │ │

│ │мировом историко-культурном│ │ │ПК-2 - 3, │

│ │процессе; │ │ │ПК-9, │

│ │- основы философии и│ │ │ПК-12 - 16 │

│ │современные философские│ │ │ │

│ │концепции; │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │мышления закономерности│ │ │ │

│ │развития общества, его│ │ │ │

│ │нормы и ценности, основы│ │ │ │

│ │взаимодействия общества и│ │ │ │

│ │личности; │ │ │ │

│ │- основы методологии│ │ │ │

│ │деятельности и научных│ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │- основы экономики; │ │ │ │

│ │- основы права; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- вести дискуссию, публично│ │ │ │

│ │представлять результаты│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │- строить прогностические│ │ │ │

│ │модели и осуществлять их│ │ │ │

│ │анализ; │ │ │ │

│ │- использовать знания│ │ │ │

│ │истории, современных│ │ │ │

│ │философских концепций,│ │ │ │

│ │экономики и права при│ │ │ │

│ │оценке взаимодействия│ │ │ │

│ │различных культур; │ │ │ │

│ │- анализировать процессы│ │ │ │

│ │развития культур во│ │ │ │

│ │взаимосвязи со значимостью│ │ │ │

│ │их культурного наследия и│ │ │ │

│ │необходимостью его│ │ │ │

│ │сохранения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- одним из иностранных│ │ │ │

│ │языков международного│ │ │ │

│ │общения на уровне,│ │ │ │

│ │обеспечивающем устные и│ │ │ │

│ │письменные межличностные и│ │ │ │

│ │профессиональные │ │ │ │

│ │коммуникации основами│ │ │ │

│ │научного мышления. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, владения │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 20 - 24 │ │ │

│ │естественный цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 10 - 12 │Начертательная │ОК-12, │

│ │знать: │ │геометрия │ПК-2 - 4, │

│ │- приемы построения│ │ │ПК-8, │

│ │архитектурных объектов в│ │ │ПК-11, │

│ │ортогональных проекциях и│ │ │ПК-19 │

│ │аксонометрии, основные│ │ │ │

│ │способы построения│ │Архитектурная │ОК-9 - 10, │

│ │перспективы и теней; │ │экология │ОК-12, │

│ │- основы современной│ │ │ОК-16 - 17,│

│ │естественнонаучной картины│ │ │ПК-1 - 2, │

│ │мира; │ │ │ПК-4, │

│ │- современные представления│ │ │ПК-19 │

│ │об экологическом балансе,│ │ │ │

│ │об основных угрозах его│ │Архитектурная │ОК-12, │

│ │нарушения и путях борьбы с│ │физика │ПК-1 - 4, │

│ │ними, перспективные│ │ │ПК-6 - 7, │

│ │концепции ресурсо- и│ │ │ПК-14, │

│ │энергосбережения, │ │ │ПК-19 │

│ │климатологические и│ │ │ │

│ │санитарно-гигиенические │ │Теоретическая и │ОК-12, │

│ │основы формирования среды│ │прикладная │ПК-2 - 3, │

│ │жизнедеятельности человека:│ │механика │ПК-6 - 7, │

│ │температурно-влажностного │ │ │ПК-14, │

│ │режима, освещенности,│ │ │ПК-18 - 19 │

│ │инсоляции, видимости,│ │ │ │

│ │акустики; │ │ │ │

│ │- понятия физиологического,│ │ │ │

│ │психологического и│ │ │ │

│ │экологического комфорта; │ │ │ │

│ │- основы проектирования и│ │ │ │

│ │расчета системы обеспечения│ │ │ │

│ │параметров искусственной│ │ │ │

│ │среды: теплоизоляции,│ │ │ │

│ │звукоизоляции, │ │ │ │

│ │освещенности, инсоляции; │ │ │ │

│ │- основы энергосбережения и│ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │возобновляемых источников│ │ │ │

│ │энергии при формировании│ │ │ │

│ │искусственной среды│ │ │ │

│ │жизнедеятельности человека,│ │ │ │

│ │реконструкции сложившейся│ │ │ │

│ │исторической застройки│ │ │ │

│ │городов; │ │ │ │

│ │- роль и место основ│ │ │ │

│ │математических знаний и│ │ │ │

│ │компьютерных технологий в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основы проектирования│ │ │ │

│ │несущего остова зданий и│ │ │ │

│ │сооружений в соответствии с│ │ │ │

│ │основными принципами│ │ │ │

│ │статической работы│ │ │ │

│ │строительных материалов и│ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- учитывать естественно-│ │ │ │

│ │научные знания в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- применять методы│ │ │ │

│ │начертательной геометрии в│ │ │ │

│ │архитектурном │ │ │ │

│ │проектировании; │ │ │ │

│ │- использовать знания основ│ │ │ │

│ │взаимодействия природных и│ │ │ │

│ │искусственных систем по│ │ │ │

│ │формированию среды│ │ │ │

│ │жизнедеятельности человека│ │ │ │

│ │и реконструкции сложившейся│ │ │ │

│ │исторической среды; │ │ │ │

│ │- выполнять расчеты для│ │ │ │

│ │определения уровней│ │ │ │

│ │освещенности, инсоляции,│ │ │ │

│ │тепло- и звукоизоляции,│ │ │ │

│ │условий видимости,│ │ │ │

│ │акустики; │ │ │ │

│ │- использовать эмпирические│ │ │ │

│ │приемы конструирования при│ │ │ │

│ │проектировании │ │ │ │

│ │реконструкции сложившейся│ │ │ │

│ │исторической застройки и│ │ │ │

│ │реставрации объектов│ │ │ │

│ │архитектурного наследия. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, владения │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │178 - 188 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Архитектурное │ │ │ │

│ │реконструктивно- │ │ │ │

│ │реставрационное │ 34 - 47 │Пространственно- │ОК-12, │

│ │проектирование │ │композиционное │ПК-1 - 4, │

│ │Базовая часть │ │моделирование │ПК-11, │

│ │знать: │ │ │ПК-19 │

│ │- виды и содержание│ │ │ │

│ │процессов архитектурного│ │Методология │ОК-5, │

│ │проектирования, особенности│ │архитектурного │ОК-8, │

│ │процессов проектирования и│ │реконструкционно- │ОК-9, │

│ │реконструкции │ │реставрационного │ОК-12, │

│ │архитектурного наследия; │ │проектирования │ПК-1 - 3, │

│ │- основы пространственно-│ │ │ПК-6, │

│ │композиционного и│ │ │ПК-8 - 9, │

│ │функционального │ │ │ПК-19 │

│ │моделирования, │ │ │ │

│ │закономерности визуального│ │Архитектурное │ОК-5, │

│ │восприятия и эргономики; │ │реконструкционно- │ОК-8 - 12, │

│ │- функциональные,│ │реставрационное │ПК-1 - 2, │

│ │демографические │ │проектирование │ПК-4, │

│ │пространственно- │ │ │ПК-6 - 7, │

│ │композиционные, объемно-│ │ │ПК-9 - 11, │

│ │планировочные, материально-│ │ │ПК-14 - 15,│

│ │конструктивные, социально-│ │ │ПК-18 - 19 │

│ │экономические, │ │ │ │

│ │экологические основы│ │Безопасность │ │

│ │проектирования │ │жизнедеятельности │ │

│ │архитектурной среды и│ │ │ │

│ │особенности формирования│ │ │ │

│ │среды сложившейся│ │ │ │

│ │исторической застройки; │ │ │ │

│ │- взаимосвязь│ │ │ │

│ │пространственно- │ │ │ │

│ │композиционных, объемно-│ │ │ │

│ │планировочных, материально-│ │ │ │

│ │конструктивных, инженерно-│ │ │ │

│ │строительных решений и│ │ │ │

│ │эксплуатационных качеств│ │ │ │

│ │реконструируемых зданий и│ │ │ │

│ │реставрируемых памятников│ │ │ │

│ │архитектуры; │ │ │ │

│ │- состав, источники и│ │ │ │

│ │приемы разработки заданий│ │ │ │

│ │на проектирование, методы│ │ │ │

│ │их сбора и анализа для│ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │

│ │архитектурного наследия;│ │ │ │

│ │состав, правила выполнения│ │ │ │

│ │и оформления архитектурно-│ │ │ │

│ │строительной и│ │ │ │

│ │архитектурно- │ │ │ │

│ │реставрационной │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- основы методологии│ │ │ │

│ │архитектурного │ │ │ │

│ │проектирования в│ │ │ │

│ │сложившейся исторической│ │ │ │

│ │застройке и особенности│ │ │ │

│ │реставрационного │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- собирать и анализировать│ │ │ │

│ │исходную информацию,│ │ │ │

│ │разрабатывать задания на│ │ │ │

│ │архитектурное и│ │ │ │

│ │реставрационное │ │ │ │

│ │проектирование; │ │ │ │

│ │- выдвигать архитектурно-│ │ │ │

│ │реставрационную концепцию,│ │ │ │

│ │выбирать методы и приемы│ │ │ │

│ │реставрационных работ в│ │ │ │

│ │соответствии с│ │ │ │

│ │характеристиками объектов│ │ │ │

│ │архитектурного наследия и│ │ │ │

│ │последовательно их│ │ │ │

│ │реализовать в ходе│ │ │ │

│ │разработки проектного│ │ │ │

│ │решения; │ │ │ │

│ │- обеспечить в проектах│ │ │ │

│ │реконструкции решения по│ │ │ │

│ │формированию здоровой,│ │ │ │

│ │художественно полноценной и│ │ │ │

│ │безопасной среды│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- обеспечить в│ │ │ │

│ │реставрационных проектах│ │ │ │

│ │сохранения историко-│ │ │ │

│ │культурной ценности│ │ │ │

│ │памятников архитектуры и их│ │ │ │

│ │приспособления к│ │ │ │

│ │изменяющимся потребностям│ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │

│ │- выполнять проектную│ │ │ │

│ │документацию на всех│ │ │ │

│ │стадиях проектирования с│ │ │ │

│ │учетом решений, принимаемых│ │ │ │

│ │специалистами; │ │ │ │

│ │- оценивать и внедрять в│ │ │ │

│ │проекте современные│ │ │ │

│ │инженерные системы│ │ │ │

│ │управления климатом,│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основами методики│ │ │ │

│ │архитектурного и│ │ │ │

│ │реставрационного │ │ │ │

│ │проектирования, приемами│ │ │ │

│ │реставрации объектов│ │ │ │

│ │архитектурного наследия; │ │ │ │

│ │- приемами и средствами│ │ │ │

│ │композиционного │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- приемами ручной│ │ │ │

│ │архитектурной графики; │ │ │ │

│ │- приемами и средствами│ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │проектирования; методами│ │ │ │

│ │энерго- и│ │ │ │

│ │ресурсосберегающей │ │ │ │

│ │архитектурной │ │ │ │

│ │реконструкции. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Архитектурно-строительные │ │ │ │

│ │конструкции, материалы и│ │ │ │

│ │технологии реконструкции и│ 12 - 14 │Архитектурно- │ОК-12 │

│ │реставрации │ │реставрационное │ПК-2 - 3, │

│ │Базовая часть │ │материаловедение │ПК-6, │

│ │знать: │ │ │ПК-8 - 9, │

│ │- типологию, область│ │ │ПК-17 - 19 │

│ │использования и│ │ │ │

│ │направленность развития│ │Архитектурные │ОК-5, │

│ │строительных материалов,│ │конструкции и │ОК-12 │

│ │конструкций и технологий в│ │основы │ПК-2 - 3, │

│ │строительстве, │ │конструирования │ПК-6 - 7 │

│ │реконструкции зданий│ │зданий │ │

│ │исторической застройки, их│ │ │ │

│ │особенности в реставрации│ │Основы технологии,│ОК-5, │

│ │объектов архитектурного│ │организации и │ОК-12 │

│ │наследия; │ │экономики │ПК-2 - 3, │

│ │- основные принципы и│ │строительства и │ПК-5 - 10, │

│ │приемы конструирования│ │реставрации │ПК-17 - 19 │

│ │зданий и сооружений; │ │ │ │

│ │- роль материалов и│ │ │ │

│ │конструкций в решении│ │ │ │

│ │архитектурно-художественных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- основы технологии и│ │ │ │

│ │организации строительного и│ │ │ │

│ │реставрационного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- основы экономической│ │ │ │

│ │оценки проектных решений; │ │ │ │

│ │- взаимосвязь инженерно-│ │ │ │

│ │конструктивных, │ │ │ │

│ │технологических и│ │ │ │

│ │экономических факторов в│ │ │ │

│ │архитектурном │ │ │ │

│ │проектировании, особенности│ │ │ │

│ │их взаимосвязи в│ │ │ │

│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │

│ │объектов архитектурного│ │ │ │

│ │наследия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- технически грамотно│ │ │ │

│ │использовать новые и│ │ │ │

│ │исторические материалы,│ │ │ │

│ │строительные конструкции и│ │ │ │

│ │технологии в реконструкции│ │ │ │

│ │исторической застройки и│ │ │ │

│ │реставрации памятников│ │ │ │

│ │архитектуры; │ │ │ │

│ │- оценивать экономическую│ │ │ │

│ │целесообразность проектных│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- использовать эмпирические│ │ │ │

│ │приемы конструирования│ │ │ │

│ │зданий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основами конструирования│ │ │ │

│ │зданий с учетом│ │ │ │

│ │особенностей реконструкции│ │ │ │

│ │и реставрации объектов│ │ │ │

│ │архитектурного наследия;│ │ │ │

│ │приемами организации│ │ │ │

│ │реставрационных работ,│ │ │ │

│ │обеспечивающих сохранение│ │ │ │

│ │объектов архитектурного│ │ │ │

│ │наследия. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Инженерные системы и среда │ │ │ │

│ │Базовая часть │ 5 - 7 │Средовые факторы в│ОК-5, │

│ │знать: │ │реконструкции и │ОК-9, │

│ │- требования и критерии│ │реставрации │ОК-12 │

│ │оценки экологических│ │ │ПК-1 - 3, │

│ │качеств, комфорта и│ │ │ПК-5 - 10, │

│ │безопасности искусственной│ │ │ПК-17 - 19 │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- вопросы учета жизненного│ │Инженерные системы│ОК-5, │

│ │цикла строительных│ │объектов │ОК-9, │

│ │материалов, способы│ │реконструкции и │ОК-12 │

│ │хранения и утилизации│ │реставрации │ПК-1 - 3, │

│ │строительных отходов; │ │ │ПК-5 - 10, │

│ │- климатологические и│ │ │ПК-17 - 19 │

│ │санитарно-гигиенические │ │ │ │

│ │факторы в проектировании│ │Безопасность │ОК-5, │

│ │реконструкции и│ │жизнедеятельности │ОК-9, │

│ │реставрации; │ │в реконструкции и │ОК-12 │

│ │- основы инженерного│ │реставрации │ПК-2 - 3, │

│ │обеспечения зданий и│ │архитектурного │ПК-6 - 7 │

│ │проектирования систем│ │наследия │ │

│ │инженерного оборудования; │ │ │ │

│ │- особенности инженерного│ │ │ │

│ │обеспечения │ │ │ │

│ │реконструируемых и│ │ │ │

│ │реставрируемых объектов; │ │ │ │

│ │- базовые принципы│ │ │ │

│ │обеспечения средовых│ │ │ │

│ │качеств, включая освещение│ │ │ │

│ │и акустику; │ │ │ │

│ │- базовые принципы│ │ │ │

│ │проектирования систем│ │ │ │

│ │управления климатом│ │ │ │

│ │энергопотреблением, │ │ │ │

│ │обеспечение безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- оперировать знаниями о│ │ │ │

│ │природной искусственной│ │ │ │

│ │среде при принятии│ │ │ │

│ │архитектурно-строительных │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- выбирать материалы,│ │ │ │

│ │конструкции, технологии,│ │ │ │

│ │системы инженерного│ │ │ │

│ │обеспечения с учетом│ │ │ │

│ │экономических требований; │ │ │ │

│ │- обеспечивать энерго- и│ │ │ │

│ │ресурсоэффективность │ │ │ │

│ │архитектурных и│ │ │ │

│ │реставрационных решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками проектирования│ │ │ │

│ │инженерных систем с учетом│ │ │ │

│ │особенности реконструкции и│ │ │ │

│ │реставрации объектов│ │ │ │

│ │архитектурного наследия. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │История и теория │ │ │ │

│ │Базовая часть │ 13 - 16 │История искусств │ОК-8 - 10, │

│ │знать: │ │ │ОК-16 - 18,│

│ │- историю архитектуры и│ │ │ПК-1 - 4, │

│ │родственных │ │ │ПК-17 - 19 │

│ │пространственных искусств в│ │ │ │

│ │контексте развития мировой│ │История │ОК-8 - 10, │

│ │культуры; │ │архитектуры, │ОК-16 - 18 │

│ │- основы теории архитектуры│ │градостроительства│ПК-1 - 5, │

│ │как сферы профессиональной│ │ │ПК-8 - 10, │

│ │деятельности и отрасли│ │ │ПК-17 - 19 │

│ │знаний; │ │ │ │

│ │- современную практику и│ │История │ОК-8 - 10, │

│ │проблемы развития│ │реконструкции и │ОК-16 - 18 │

│ │архитектуры и других сфер│ │реставрации │ПК-1 - 5, │

│ │средового проектирования,│ │архитектурного │ПК-8 - 10, │

│ │тенденции развития новейшей│ │наследия │ПК-17 - 19 │

│ │мировой архитектуры; │ │ │ │

│ │- история реконструкции и│ │Основы теории │ОК-1 - 2, │

│ │реставрации архитектурного│ │архитектуры │ОК-8 - 10, │

│ │наследия; │ │ │ОК-16, │

│ │- основы теории│ │ │ПК-1 - 5, │

│ │реконструкции и реставрации│ │ │ПК-8 - 10, │

│ │архитектурного наследия; │ │ │ПК-17 - 19 │

│ │- основы теории│ │ │ │

│ │архитектурной композиции; │ │Исследования │ОК-8, │

│ │- региональные и местные│ │памятников │ОК-12, │

│ │архитектурные традиции, их│ │архитектуры │ПК-8 - 10, │

│ │истоки и значения, проблемы│ │ │ПК-16 - 19 │

│ │сохранения архитектурно-│ │ │ │

│ │исторического наследия; │ │Методология │ОК-1 - 5, │

│ │уметь: │ │реконструкции и │ОК-8 - 14, │

│ │- анализировать и│ │реставрации │ОК-16, │

│ │критически оценивать опыт│ │ │ПК-1 - 5, │

│ │создания искусственной│ │ │ПК-8 - 13, │

│ │среды; │ │ │ПК-16 - 19 │

│ │- использовать исторические│ │ │ │

│ │и теоретические знания при│ │ │ │

│ │разработке решений по│ │ │ │

│ │реконструкции и реставрации│ │ │ │

│ │объектов архитектурного│ │ │ │

│ │наследия; │ │ │ │

│ │- анализировать│ │ │ │

│ │архитектурную композицию,│ │ │ │

│ │стилистику произведений│ │ │ │

│ │искусства и архитектуры; │ │ │ │

│ │- выявлять исторические│ │ │ │

│ │источники и прототипы│ │ │ │

│ │композиционных и│ │ │ │

│ │стилистических решений в│ │ │ │

│ │произведениях архитектуры; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными методами│ │ │ │

│ │историко-архитектурного и│ │ │ │

│ │композиционного анализа│ │ │ │

│ │произведения архитектуры; │ │ │ │

│ │- навыками применения│ │ │ │

│ │знаний по истории│ │ │ │

│ │архитектуры для овладения│ │ │ │

│ │методами исторической│ │ │ │

│ │стилизации; методами│ │ │ │

│ │прикладных научных│ │ │ │

│ │исследований, используемых│ │ │ │

│ │на предпроектной, проектной│ │ │ │

│ │и постпроектной стадиях│ │ │ │

│ │реставрационного │ │ │ │

│ │проектирования. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Профессиональный язык и │ │ │ │

│ │средства коммуникации │ │ │ │

│ │Базовая часть │ 14 - 17 │Рисунок │ОК-6, │

│ │знать: │ │ │ОК-8, │

│ │- методы наглядного│ │ │ПК-1 - 4, │

│ │изображения трехмерной│ │ │ПК-11, │

│ │формы в пространстве; │ │ │ПК-19 │

│ │- современные средства│ │ │ │

│ │развития и выражения│ │Живопись и │ОК-6, │

│ │архитектурного замысла│ │архитектурная │ОК-8, │

│ │(графические, макетные,│ │Колористика │ПК-1 - 4, │

│ │компьютерные, вербальные,│ │ │ПК-11, │

│ │фото и видео), их│ │ │ПК-19 │

│ │особенности в│ │ │ │

│ │реставрационном │ │Скульптура и │ОК-6, │

│ │проектировании; │ │скульптурно- │ОК-8, │

│ │- традиции в современные│ │пластическое │ПК-1 - 4, │

│ │стандарты проектных│ │моделирование │ПК-11, │

│ │коммуникаций; │ │ │ПК-19 │

│ │- особенности восприятия│ │ │ │

│ │проектной информации в│ │Основы │ОК-6, │

│ │различных ее формах│ │компьютерных │ОК-8, │

│ │архитектором, другими│ │технологий │ОК-13 - 14,│

│ │специалистами и│ │ │ПК-1 - 4, │

│ │непрофессионалами; │ │ │ПК-11, │

│ │уметь: │ │ │ПК-19 │

│ │- использовать адекватные│ │ │ │

│ │методы изображения│ │ │ │

│ │архитектурной формы и│ │ │ │

│ │пространства с учетом│ │ │ │

│ │стадии проектирования; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами наглядного│ │ │ │

│ │изображения трехмерной│ │ │ │

│ │формы в пространстве; │ │ │ │

│ │- разнообразными│ │ │ │

│ │техническими приемами и│ │ │ │

│ │средствами современных│ │ │ │

│ │профессиональных, │ │ │ │

│ │межпрофессиональных, │ │ │ │

│ │публичных коммуникаций. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Менеджмент, право и этика │ │ │ │

│ │Базовая часть │ 3 - 5 │Архитектурное │ОК-1 - 2, │

│ │знать: │ │законодательство и│ОК-5, │

│ │- права и ответственность│ │нормирование │ОК-9, │

│ │архитектора за формирование│ │ │ОК-12, │

│ │здоровой, безопасной и│ │ │ПК-2 - 3, │

│ │гуманной искусственной│ │ │ПК-10, │

│ │среды; │ │ │ПК-17 - 19 │

│ │- организацию строительной│ │ │ │

│ │отрасли, девелопмента,│ │Архитектурная │ОК-1 - 2, │

│ │сферы недвижимости; │ │этика │ОК-6 - 9, │

│ │- законодательный и│ │ │ОК-17 - 18,│

│ │финансовый контекст, нормы,│ │ │ПК-12 - 16 │

│ │правила, стандарты,│ │ │ │

│ │регламентирующие │ │Архитектурный │ОК-1 - 4, │

│ │архитектурно-строительную и│ │менеджмент и │ОК-6, │

│ │реставрационную практику,│ │администрирование │ОК-9, │

│ │международные стандарты│ │ │ОК-13 - 14,│

│ │профессионализма в│ │ │ПК-12 - 16 │

│ │архитектурной практике; │ │ │ │

│ │- различные формы оказания│ │ │ │

│ │архитектурных услуг, формы│ │ │ │

│ │договоров и другой офисной│ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- порядок рассмотрения и│ │ │ │

│ │согласования проектно-│ │ │ │

│ │сметной документации; │ │ │ │

│ │- требования│ │ │ │

│ │профессиональной этики,│ │ │ │

│ │кодекс поведения│ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │архитектурной практике,│ │ │ │

│ │права и обязанности│ │ │ │

│ │участников проектно-│ │ │ │

│ │строительного процесса,│ │ │ │

│ │авторские права и методы их│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │- принципы бизнеса в│ │ │ │

│ │организации архитектурного│ │ │ │

│ │офиса; │ │ │ │

│ │- роль технической│ │ │ │

│ │документации на стадии│ │ │ │

│ │реализации проекта в│ │ │ │

│ │процессе планирования и│ │ │ │

│ │контроля стоимости│ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- эффективно│ │ │ │

│ │взаимодействовать со всеми│ │ │ │

│ │участниками проектно-│ │ │ │

│ │строительного процесса; │ │ │ │

│ │- представлять проекты│ │ │ │

│ │заказчику, согласующим и│ │ │ │

│ │утверждающим инстанциям, на│ │ │ │

│ │процедурах общественных│ │ │ │

│ │слушаний; │ │ │ │

│ │- осуществлять авторский│ │ │ │

│ │надзор за реализацией│ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основами законодательной и│ │ │ │

│ │нормативной базы проектно-│ │ │ │

│ │строительной и│ │ │ │

│ │реставрационной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, владения │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 45 <**> │ │ОК-1 - 18, │

│ │практика │ │ │ПК-1 - 19 │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │владения определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 18, │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 19 │

├───┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Согласно требованиям Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, ЮНЕСКО для лицензирования на квалификацию магистр реконструкции и реставрации архитектурного наследия требуется не менее двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса бакалавриата - не менее одного года (минимум 45 зачетных единиц).