Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌────┬──────────────────────────┬────────────┬────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых│
│ОПП │ их освоения │единицы) <*>│ разработки │компетенций│
│ │ │ │ программ │ │
│ │ │ │ (примерных), а │ │
│ │ │ │также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 12 - 15 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 4 - 5 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Актуальные │ОК-1 - 11 │
│ │базовой части │ │проблемы дизайна│ПК-1 - 23 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │архитектурной │ │
│ │знать: │ │среды │ │
│ │- теоретические основы и │ │Образ жизни и │ │
│ │методологию решения │ │средовая │ │
│ │актуальных проблем научно-│ │парадигма │ │
│ │творческой архитектурно- │ │архитектурно- │ │
│ │дизайнерской деятельности;│ │дизайнерского │ │
│ │- основные закономерности │ │творчества │ │
│ │формирования рынка │ │Основы теории │ │
│ │проектных, экспертных, │ │проектирования │ │
│ │консультационных услуг, │ │средовых │ │
│ │возможности участия в │ │архитектурно- │ │
│ │международном рынке │ │дизайнерских │ │
│ │архитектурно-дизайнерских │ │комплексов │ │
│ │услуг; │ │ │ │
│ │- права и ответственность │ │ │ │
│ │архитектора-дизайнера в │ │ │ │
│ │процессе формирования │ │ │ │
│ │здоровой, безопасной и │ │ │ │
│ │гуманной среды обитания; │ │ │ │
│ │- нормативно-правовые │ │ │ │
│ │методы регламентации │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- перспективные тенденции │ │ │ │
│ │в сфере финансирования, │ │ │ │
│ │инвестирования, │ │ │ │
│ │кредитования, строительных│ │ │ │
│ │проектов и организации │ │ │ │
│ │отрасли недвижимости, │ │ │ │
│ │плановые, организационные,│ │ │ │
│ │технологические, │ │ │ │
│ │юридические и │ │ │ │
│ │экономические основы │ │ │ │
│ │деятельности архитектурно-│ │ │ │
│ │дизайнерской фирмы, методы│ │ │ │
│ │стратегического и │ │ │ │
│ │оперативного планирования;│ │ │ │
│ │- требования │ │ │ │
│ │профессиональной этики и │ │ │ │
│ │норм поведения │ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │
│ │практике, методы защиты │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности и авторских │ │ │ │
│ │прав; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- идентифицировать │ │ │ │
│ │фундаментальные проблемы │ │ │ │
│ │научно-проектной │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- вырабатывать стратегию │ │ │ │
│ │действий творческого │ │ │ │
│ │коллектива в конкретных │ │ │ │
│ │рыночных условиях, │ │ │ │
│ │осуществлять мониторинг │ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │
│ │- определять правовой │ │ │ │
│ │формат взаимоотношений с │ │ │ │
│ │заказчиком при │ │ │ │
│ │осуществлении проектной и │ │ │ │
│ │научной деятельности, │ │ │ │
│ │отстаивать интересы │ │ │ │
│ │творческого коллектива; │ │ │ │
│ │- логически выстраивать │ │ │ │
│ │последовательность │ │ │ │
│ │деятельности коллектива в │ │ │ │
│ │процессе взаимодействия с │ │ │ │
│ │согласующими инстанциями; │ │ │ │
│ │- составлять документацию,│ │ │ │
│ │обеспечивающую выполнение │ │ │ │
│ │научной и проектной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- современной научной │ │ │ │
│ │базой и методологией │ │ │ │
│ │научно-проектной │ │ │ │
│ │деятельности архитектора- │ │ │ │
│ │дизайнера; │ │ │ │
│ │- методами эффективной │ │ │ │
│ │управленческой │ │ │ │
│ │деятельности, решения │ │ │ │
│ │возникающих в процессе │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности проблем; │ │ │ │
│ │- методами консолидации │ │ │ │
│ │творческого коллектива и │ │ │ │
│ │установления в проектном │ │ │ │
│ │решении баланса различных │ │ │ │
│ │интересов. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 45 - 48 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 15 - 16 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Проектирование и │ │Инновационная │ОК-1 - 11 │
│ │исследования" │ │методология в │ПК-1 - 23 │
│ │В результате освоения │ │архитектурно- │ │
│ │базовой части цикла │ │дизайнерском │ │
│ │обучающийся должен: │ │проектировании │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- методы научных │ │Конструирование │ │
│ │архитектурно- дизайнерских│ │и материалы в │ │
│ │исследований в решении │ │интерьере и │ │
│ │инновационных │ │городской среде │ │
│ │междисциплинарных и │ │ │ │
│ │специализированных задач; │ │Научно-проектные│ │
│ │проблематику │ │исследования в │ │
│ │инновационного │ │архитектурно- │ │
│ │(концептуального) │ │дизайнерской │ │
│ │проектирования; │ │деятельности │ │
│ │- проблематику │ │ │ │
│ │специализированных │ │ │ │
│ │аспектов средового │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │("энергоэффективного", │ │ │ │
│ │"экологичного"); │ │ │ │
│ │- проблематику │ │ │ │
│ │междисциплинарного │ │ │ │
│ │средового проектирования │ │ │ │
│ │(архитектурно- │ │ │ │
│ │ландшафтного; архитектурно│ │ │ │
│ │-градостроительного, │ │ │ │
│ │архитектурно- │ │ │ │
│ │дизайнерского, визуально- │ │ │ │
│ │коммуникативного); │ │ │ │
│ │- социальные основы и │ │ │ │
│ │актуальные задачи дизайна │ │ │ │
│ │средовых объектов, │ │ │ │
│ │проблемы формообразования │ │ │ │
│ │(морфологию) различных │ │ │ │
│ │типов архитектурной среды │ │ │ │
│ │и особенности их │ │ │ │
│ │формирования; │ │ │ │
│ │- роль художественно- │ │ │ │
│ │эстетических концепций в │ │ │ │
│ │средовом проектировании │ │ │ │
│ │задачи и приемы │ │ │ │
│ │проектирования предметно- │ │ │ │
│ │пространственной среды; │ │ │ │
│ │- принципы организации │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │
│ │проектирования и суть его │ │ │ │
│ │методики; │ │ │ │
│ │- типологию, │ │ │ │
│ │композиционные особенности│ │ │ │
│ │и предметное наполнение │ │ │ │
│ │интерьерных пространств; │ │ │ │
│ │- типологию открытых │ │ │ │
│ │городских пространств и │ │ │ │
│ │принципы комплексного │ │ │ │
│ │формирования фрагментов │ │ │ │
│ │городской среды; │ │ │ │
│ │- эргономические │ │ │ │
│ │требования, обеспечивающие│ │ │ │
│ │комфортность архитектурной│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- роль систем визуальных │ │ │ │
│ │коммуникаций в средовом │ │ │ │
│ │проектировании; │ │ │ │
│ │- современный опыт и │ │ │ │
│ │тенденции развития │ │ │ │
│ │новейшей архитектуры и │ │ │ │
│ │дизайна в контексте │ │ │ │
│ │мировой культуры, основные│ │ │ │
│ │проблемы и направления │ │ │ │
│ │научных исследований; │ │ │ │
│ │- философские, │ │ │ │
│ │методологические основы и │ │ │ │
│ │проблемы архитектурной, │ │ │ │
│ │градостроительной, │ │ │ │
│ │дизайнерской, ландшафтной,│ │ │ │
│ │реставрационной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать поэтапные │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерские │ │ │ │
│ │проектные решения │ │ │ │
│ │(инновационные, │ │ │ │
│ │специализированные и │ │ │ │
│ │междисциплинарные), как │ │ │ │
│ │результат интеграции │ │ │ │
│ │знаний из смежных областей│ │ │ │
│ │науки и практики; │ │ │ │
│ │- находить │ │ │ │
│ │аргументированные │ │ │ │
│ │обоснования принимаемых │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │
│ │решений, отвечающие │ │ │ │
│ │актуальным │ │ │ │
│ │социокультурным, │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │эстетическим, │ │ │ │
│ │экономическим, │ │ │ │
│ │экологическим, инженерно- │ │ │ │
│ │техническим, │ │ │ │
│ │функциональным, │ │ │ │
│ │эргономическим, │ │ │ │
│ │психологическим и другим │ │ │ │
│ │требованиям; │ │ │ │
│ │- проводить комплексный │ │ │ │
│ │предпроектный анализ и │ │ │ │
│ │обосновывать новые │ │ │ │
│ │проектные идеи, решения и │ │ │ │
│ │стратегии проектных │ │ │ │
│ │действий; │ │ │ │
│ │- критически оценивать │ │ │ │
│ │результаты научных │ │ │ │
│ │исследований и проектных │ │ │ │
│ │разработок, проводить их │ │ │ │
│ │экспертизу, составлять │ │ │ │
│ │соответствующие рецензии │ │ │ │
│ │и отзывы; │ │ │ │
│ │- разрабатывать социальные│ │ │ │
│ │программы и концепции, │ │ │ │
│ │задания на проектирование │ │ │ │
│ │принципиально новых │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │
│ │средовых объектов; │ │ │ │
│ │- использовать достижения │ │ │ │
│ │мировой культуры в области│ │ │ │
│ │пластических искусств в │ │ │ │
│ │проектной практике и │ │ │ │
│ │педагогике; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │профессиональный │ │ │ │
│ │опыт прошлого для │ │ │ │
│ │прогнозирования │ │ │ │
│ │дальнейшего развития │ │ │ │
│ │дизайна архитектурной │ │ │ │
│ │среды в будущем, выявления│ │ │ │
│ │общих закономерностей │ │ │ │
│ │развития пространственной │ │ │ │
│ │формы; │ │ │ │
│ │- выявлять актуальные │ │ │ │
│ │проблемы науки и практики,│ │ │ │
│ │разрабатывать научно- │ │ │ │
│ │обоснованные решения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами проведения │ │ │ │
│ │прикладных и │ │ │ │
│ │фундаментальных научных │ │ │ │
│ │исследований, навыками │ │ │ │
│ │восприятия, развития и │ │ │ │
│ │генерирования новых │ │ │ │
│ │творческих идей; │ │ │ │
│ │- навыками разработки и │ │ │ │
│ │руководства разработкой │ │ │ │
│ │проектных решений на │ │ │ │
│ │основе проведения │ │ │ │
│ │комплексных инновационных │ │ │ │
│ │исследований, │ │ │ │
│ │приумножающих знания в │ │ │ │
│ │области дизайна │ │ │ │
│ │архитектурной среды; │ │ │ │
│ │- методами поэтапного │ │ │ │
│ │инновационного, │ │ │ │
│ │междисциплинарного и │ │ │ │
│ │специализированного │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │- методологией │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │светоцветовой среды города│ │ │ │
│ │и интерьерного │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- колористическими, │ │ │ │
│ │эргономическими и │ │ │ │
│ │визуально-коммуникативными│ │ │ │
│ │приемами формирования │ │ │ │
│ │предметно- │ │ │ │
│ │пространственной среды; │ │ │ │
│ │- принципами формирования │ │ │ │
│ │предметно-пространственной│ │ │ │
│ │среды с учетом достижений │ │ │ │
│ │мировой культуры в области│ │ │ │
│ │пластических искусств; │ │ │ │
│ │- методами планирования и │ │ │ │
│ │организации научных │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- навыками самостоятельной│ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Архитектурно- │ │Теория и │ОК-1 - 11 │
│ │дизайнерская │ │методология │ПК-1 - 6 │
│ │педагогика" │ │архитектурно- │ПК-12 │
│ │В результате освоения │ │дизайнерского │ПК-20 - 23 │
│ │базовой части │ │образования │ │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │Проблемы │ │
│ │- историю становления │ │художественного │ │
│ │архитектурной и │ │формообразования│ │
│ │архитектурно-дизайнерской │ │в архитектурно- │ │
│ │педагогики; │ │дизайнерской │ │
│ │- основы теории и │ │педагогике │ │
│ │методологии │ │ │ │
│ │креативного образования в │ │ │ │
│ │архитектуре и дизайне; │ │ │ │
│ │- проблемы, задачи и │ │ │ │
│ │перспективы развития │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │
│ │- инновационные │ │ │ │
│ │педагогические технологии │ │ │ │
│ │в области креативного │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │
│ │образования; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- строить модели и планы │ │ │ │
│ │учебного процесса; │ │ │ │
│ │- использовать достижения │ │ │ │
│ │мировой культуры в области│ │ │ │
│ │пластических искусств в │ │ │ │
│ │педагогической практике; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами планирования и │ │ │ │
│ │ведения учебных занятий; │ │ │ │
│ │- приемами синтеза │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │пластических и проектных │ │ │ │
│ │дисциплин в учебном │ │ │ │
│ │проектировании. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.3 │Практики и научно- │ 45 │ │ОК-1 - 11 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 23 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│М.4 │Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 11 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 23 │
├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────┴────────────┴────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
<**> Набор модулей в профессиональном цикле, их дисциплинарное содержание, состав компетенций и объем в зачетных единицах определяется вузом с учетом профильной направленности ООП магистратуры.
Для организации вариативной части профессионального цикла ООП вуз может использовать кроме содержательного наполнения модулей "Проектирование и исследования", "История и теория", "Менеджмент, право и этика", "Архитектурно-дизайнерская педагогика" также модули "Архитектурно-дизайнерские конструкции, материалы и технологии", "Инженерные системы и среда", "Профессиональный язык и средства коммуникации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей