Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬──────────────────────────┬────────────┬────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоемкость│ Перечень │ Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых│

│ОПП │ их освоения │единицы) <*>│ разработки │компетенций│

│ │ │ │ программ │ │

│ │ │ │ (примерных), а │ │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 12 - 15 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 4 - 5 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Актуальные │ОК-1 - 11 │

│ │базовой части │ │проблемы дизайна│ПК-1 - 23 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │архитектурной │ │

│ │знать: │ │среды │ │

│ │- теоретические основы и │ │Образ жизни и │ │

│ │методологию решения │ │средовая │ │

│ │актуальных проблем научно-│ │парадигма │ │

│ │творческой архитектурно- │ │архитектурно- │ │

│ │дизайнерской деятельности;│ │дизайнерского │ │

│ │- основные закономерности │ │творчества │ │

│ │формирования рынка │ │Основы теории │ │

│ │проектных, экспертных, │ │проектирования │ │

│ │консультационных услуг, │ │средовых │ │

│ │возможности участия в │ │архитектурно- │ │

│ │международном рынке │ │дизайнерских │ │

│ │архитектурно-дизайнерских │ │комплексов │ │

│ │услуг; │ │ │ │

│ │- права и ответственность │ │ │ │

│ │архитектора-дизайнера в │ │ │ │

│ │процессе формирования │ │ │ │

│ │здоровой, безопасной и │ │ │ │

│ │гуманной среды обитания; │ │ │ │

│ │- нормативно-правовые │ │ │ │

│ │методы регламентации │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- перспективные тенденции │ │ │ │

│ │в сфере финансирования, │ │ │ │

│ │инвестирования, │ │ │ │

│ │кредитования, строительных│ │ │ │

│ │проектов и организации │ │ │ │

│ │отрасли недвижимости, │ │ │ │

│ │плановые, организационные,│ │ │ │

│ │технологические, │ │ │ │

│ │юридические и │ │ │ │

│ │экономические основы │ │ │ │

│ │деятельности архитектурно-│ │ │ │

│ │дизайнерской фирмы, методы│ │ │ │

│ │стратегического и │ │ │ │

│ │оперативного планирования;│ │ │ │

│ │- требования │ │ │ │

│ │профессиональной этики и │ │ │ │

│ │норм поведения │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │

│ │практике, методы защиты │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности и авторских │ │ │ │

│ │прав; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- идентифицировать │ │ │ │

│ │фундаментальные проблемы │ │ │ │

│ │научно-проектной │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- вырабатывать стратегию │ │ │ │

│ │действий творческого │ │ │ │

│ │коллектива в конкретных │ │ │ │

│ │рыночных условиях, │ │ │ │

│ │осуществлять мониторинг │ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │

│ │- определять правовой │ │ │ │

│ │формат взаимоотношений с │ │ │ │

│ │заказчиком при │ │ │ │

│ │осуществлении проектной и │ │ │ │

│ │научной деятельности, │ │ │ │

│ │отстаивать интересы │ │ │ │

│ │творческого коллектива; │ │ │ │

│ │- логически выстраивать │ │ │ │

│ │последовательность │ │ │ │

│ │деятельности коллектива в │ │ │ │

│ │процессе взаимодействия с │ │ │ │

│ │согласующими инстанциями; │ │ │ │

│ │- составлять документацию,│ │ │ │

│ │обеспечивающую выполнение │ │ │ │

│ │научной и проектной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- современной научной │ │ │ │

│ │базой и методологией │ │ │ │

│ │научно-проектной │ │ │ │

│ │деятельности архитектора- │ │ │ │

│ │дизайнера; │ │ │ │

│ │- методами эффективной │ │ │ │

│ │управленческой │ │ │ │

│ │деятельности, решения │ │ │ │

│ │возникающих в процессе │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности проблем; │ │ │ │

│ │- методами консолидации │ │ │ │

│ │творческого коллектива и │ │ │ │

│ │установления в проектном │ │ │ │

│ │решении баланса различных │ │ │ │

│ │интересов. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 45 - 48 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 16 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Проектирование и │ │Инновационная │ОК-1 - 11 │

│ │исследования" │ │методология в │ПК-1 - 23 │

│ │В результате освоения │ │архитектурно- │ │

│ │базовой части цикла │ │дизайнерском │ │

│ │обучающийся должен: │ │проектировании │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- методы научных │ │Конструирование │ │

│ │архитектурно- дизайнерских│ │и материалы в │ │

│ │исследований в решении │ │интерьере и │ │

│ │инновационных │ │городской среде │ │

│ │междисциплинарных и │ │ │ │

│ │специализированных задач; │ │Научно-проектные│ │

│ │проблематику │ │исследования в │ │

│ │инновационного │ │архитектурно- │ │

│ │(концептуального) │ │дизайнерской │ │

│ │проектирования; │ │деятельности │ │

│ │- проблематику │ │ │ │

│ │специализированных │ │ │ │

│ │аспектов средового │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │("энергоэффективного", │ │ │ │

│ │"экологичного"); │ │ │ │

│ │- проблематику │ │ │ │

│ │междисциплинарного │ │ │ │

│ │средового проектирования │ │ │ │

│ │(архитектурно- │ │ │ │

│ │ландшафтного; архитектурно│ │ │ │

│ │-градостроительного, │ │ │ │

│ │архитектурно- │ │ │ │

│ │дизайнерского, визуально- │ │ │ │

│ │коммуникативного); │ │ │ │

│ │- социальные основы и │ │ │ │

│ │актуальные задачи дизайна │ │ │ │

│ │средовых объектов, │ │ │ │

│ │проблемы формообразования │ │ │ │

│ │(морфологию) различных │ │ │ │

│ │типов архитектурной среды │ │ │ │

│ │и особенности их │ │ │ │

│ │формирования; │ │ │ │

│ │- роль художественно- │ │ │ │

│ │эстетических концепций в │ │ │ │

│ │средовом проектировании │ │ │ │

│ │задачи и приемы │ │ │ │

│ │проектирования предметно- │ │ │ │

│ │пространственной среды; │ │ │ │

│ │- принципы организации │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │

│ │проектирования и суть его │ │ │ │

│ │методики; │ │ │ │

│ │- типологию, │ │ │ │

│ │композиционные особенности│ │ │ │

│ │и предметное наполнение │ │ │ │

│ │интерьерных пространств; │ │ │ │

│ │- типологию открытых │ │ │ │

│ │городских пространств и │ │ │ │

│ │принципы комплексного │ │ │ │

│ │формирования фрагментов │ │ │ │

│ │городской среды; │ │ │ │

│ │- эргономические │ │ │ │

│ │требования, обеспечивающие│ │ │ │

│ │комфортность архитектурной│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- роль систем визуальных │ │ │ │

│ │коммуникаций в средовом │ │ │ │

│ │проектировании; │ │ │ │

│ │- современный опыт и │ │ │ │

│ │тенденции развития │ │ │ │

│ │новейшей архитектуры и │ │ │ │

│ │дизайна в контексте │ │ │ │

│ │мировой культуры, основные│ │ │ │

│ │проблемы и направления │ │ │ │

│ │научных исследований; │ │ │ │

│ │- философские, │ │ │ │

│ │методологические основы и │ │ │ │

│ │проблемы архитектурной, │ │ │ │

│ │градостроительной, │ │ │ │

│ │дизайнерской, ландшафтной,│ │ │ │

│ │реставрационной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- разрабатывать поэтапные │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерские │ │ │ │

│ │проектные решения │ │ │ │

│ │(инновационные, │ │ │ │

│ │специализированные и │ │ │ │

│ │междисциплинарные), как │ │ │ │

│ │результат интеграции │ │ │ │

│ │знаний из смежных областей│ │ │ │

│ │науки и практики; │ │ │ │

│ │- находить │ │ │ │

│ │аргументированные │ │ │ │

│ │обоснования принимаемых │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │

│ │решений, отвечающие │ │ │ │

│ │актуальным │ │ │ │

│ │социокультурным, │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │эстетическим, │ │ │ │

│ │экономическим, │ │ │ │

│ │экологическим, инженерно- │ │ │ │

│ │техническим, │ │ │ │

│ │функциональным, │ │ │ │

│ │эргономическим, │ │ │ │

│ │психологическим и другим │ │ │ │

│ │требованиям; │ │ │ │

│ │- проводить комплексный │ │ │ │

│ │предпроектный анализ и │ │ │ │

│ │обосновывать новые │ │ │ │

│ │проектные идеи, решения и │ │ │ │

│ │стратегии проектных │ │ │ │

│ │действий; │ │ │ │

│ │- критически оценивать │ │ │ │

│ │результаты научных │ │ │ │

│ │исследований и проектных │ │ │ │

│ │разработок, проводить их │ │ │ │

│ │экспертизу, составлять │ │ │ │

│ │соответствующие рецензии │ │ │ │

│ │и отзывы; │ │ │ │

│ │- разрабатывать социальные│ │ │ │

│ │программы и концепции, │ │ │ │

│ │задания на проектирование │ │ │ │

│ │принципиально новых │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │

│ │средовых объектов; │ │ │ │

│ │- использовать достижения │ │ │ │

│ │мировой культуры в области│ │ │ │

│ │пластических искусств в │ │ │ │

│ │проектной практике и │ │ │ │

│ │педагогике; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │профессиональный │ │ │ │

│ │опыт прошлого для │ │ │ │

│ │прогнозирования │ │ │ │

│ │дальнейшего развития │ │ │ │

│ │дизайна архитектурной │ │ │ │

│ │среды в будущем, выявления│ │ │ │

│ │общих закономерностей │ │ │ │

│ │развития пространственной │ │ │ │

│ │формы; │ │ │ │

│ │- выявлять актуальные │ │ │ │

│ │проблемы науки и практики,│ │ │ │

│ │разрабатывать научно- │ │ │ │

│ │обоснованные решения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами проведения │ │ │ │

│ │прикладных и │ │ │ │

│ │фундаментальных научных │ │ │ │

│ │исследований, навыками │ │ │ │

│ │восприятия, развития и │ │ │ │

│ │генерирования новых │ │ │ │

│ │творческих идей; │ │ │ │

│ │- навыками разработки и │ │ │ │

│ │руководства разработкой │ │ │ │

│ │проектных решений на │ │ │ │

│ │основе проведения │ │ │ │

│ │комплексных инновационных │ │ │ │

│ │исследований, │ │ │ │

│ │приумножающих знания в │ │ │ │

│ │области дизайна │ │ │ │

│ │архитектурной среды; │ │ │ │

│ │- методами поэтапного │ │ │ │

│ │инновационного, │ │ │ │

│ │междисциплинарного и │ │ │ │

│ │специализированного │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- методологией │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │светоцветовой среды города│ │ │ │

│ │и интерьерного │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- колористическими, │ │ │ │

│ │эргономическими и │ │ │ │

│ │визуально-коммуникативными│ │ │ │

│ │приемами формирования │ │ │ │

│ │предметно- │ │ │ │

│ │пространственной среды; │ │ │ │

│ │- принципами формирования │ │ │ │

│ │предметно-пространственной│ │ │ │

│ │среды с учетом достижений │ │ │ │

│ │мировой культуры в области│ │ │ │

│ │пластических искусств; │ │ │ │

│ │- методами планирования и │ │ │ │

│ │организации научных │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │- навыками самостоятельной│ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Архитектурно- │ │Теория и │ОК-1 - 11 │

│ │дизайнерская │ │методология │ПК-1 - 6 │

│ │педагогика" │ │архитектурно- │ПК-12 │

│ │В результате освоения │ │дизайнерского │ПК-20 - 23 │

│ │базовой части │ │образования │ │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │Проблемы │ │

│ │- историю становления │ │художественного │ │

│ │архитектурной и │ │формообразования│ │

│ │архитектурно-дизайнерской │ │в архитектурно- │ │

│ │педагогики; │ │дизайнерской │ │

│ │- основы теории и │ │педагогике │ │

│ │методологии │ │ │ │

│ │креативного образования в │ │ │ │

│ │архитектуре и дизайне; │ │ │ │

│ │- проблемы, задачи и │ │ │ │

│ │перспективы развития │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │- инновационные │ │ │ │

│ │педагогические технологии │ │ │ │

│ │в области креативного │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │

│ │образования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- строить модели и планы │ │ │ │

│ │учебного процесса; │ │ │ │

│ │- использовать достижения │ │ │ │

│ │мировой культуры в области│ │ │ │

│ │пластических искусств в │ │ │ │

│ │педагогической практике; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами планирования и │ │ │ │

│ │ведения учебных занятий; │ │ │ │

│ │- приемами синтеза │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │пластических и проектных │ │ │ │

│ │дисциплин в учебном │ │ │ │

│ │проектировании. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 45 │ │ОК-1 - 11 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 23 │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│М.4 │Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 11 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 23 │

├────┼──────────────────────────┼────────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────┴────────────┴────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Набор модулей в профессиональном цикле, их дисциплинарное содержание, состав компетенций и объем в зачетных единицах определяется вузом с учетом профильной направленности ООП магистратуры.

Для организации вариативной части профессионального цикла ООП вуз может использовать кроме содержательного наполнения модулей "Проектирование и исследования", "История и теория", "Менеджмент, право и этика", "Архитектурно-дизайнерская педагогика" также модули "Архитектурно-дизайнерские конструкции, материалы и технологии", "Инженерные системы и среда", "Профессиональный язык и средства коммуникации".