Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Оформление отказа в рассмотрении жалобы

30. Решение об отказе в рассмотрении жалобы оформляется на бланке письма таможенного органа, в котором заявителю со ссылкой на норму Федерального закона о таможенном регулировании указываются основания отказа, разъясняется порядок обжалования.

Если таможенным органом будет установлено несколько обстоятельств, влекущих отказ в рассмотрении жалобы по существу либо являющихся препятствием для ее рассмотрения по существу, в решении об отказе приводятся все выявленные обстоятельства.

Если обстоятельства, послужившие основанием для отказа в рассмотрении жалобы по существу, носят устранимый характер, лицу, обратившемуся с жалобой, разъясняется право на повторное обращение с жалобой после устранения указанных обстоятельств в пределах сроков, установленных статьей 40 Федерального закона о таможенном регулировании. Одновременно до сведения лица доводится информация о возможности обращения с заявлением о восстановлении пропущенного срока обжалования.

31. Отказ в рассмотрении жалобы по существу не предполагает разъяснения лицу, обратившемуся с жалобой, каких-либо вопросов, касающихся оценки предмета обжалования.

32. Оригинал жалобы, а также копии документов, послуживших основанием для отказа в ее рассмотрении по существу, остаются в таможенном органе и хранятся вместе с материалами по жалобе. Возвращению заявителю подлежат оригиналы документов, приобщенных к жалобе, а также документы, просьба о возврате которых содержится в жалобе.

33. На этапе принятия жалобы к рассмотрению может быть принято решение об отказе в рассмотрении жалобы в какой-либо части. В остальной части жалоба подлежит рассмотрению в установленном порядке, о чем лицо уведомляется при направлении решения об отказе. В этом случае при принятии решения по существу жалобы установочная часть решения по жалобе должна содержать информацию о том, в какой части и по какой причине было принято решение об отказе в рассмотрении жалобы.

34. Если жалоба не может быть принята к рассмотрению и таможенным органом принято решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу, но изложенные в ней обстоятельства свидетельствуют, что обжалуемое решение, действие (бездействие) не соответствует таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле и требует незамедлительного реагирования или проведения проверки, таможенный орган вправе проверить законность и обоснованность обжалуемого решения, действия (бездействия) в порядке ведомственного контроля, для чего с документов, возвращаемых заявителю, могут быть сделаны необходимые копии. В этом случае при отказе в рассмотрении жалобы по существу таможенный орган может принять решение об извещении лица о планируемой проверке.

35. Жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона о таможенном регулировании, в случае обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.

Если специальный порядок обжалования предусматривает подачу жалобы в таможенные органы (например, постановление по делу об административном правонарушении, действия при проведении оперативно-розыскных мероприятий), жалоба подлежит направлению для рассмотрения в соответствующее функциональное подразделение таможенного органа, уполномоченное на рассмотрение жалоб данной категории, без принятия решения об отказе в ее рассмотрении в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона о таможенном регулировании. В случае если жалоба направляется для рассмотрения в другой таможенный орган (оперативную таможню), то лицо следует уведомить о переадресации его обращения.

Если порядок обжалования не предусматривает подачу жалобы в таможенные органы (например, действия дознавателя по уголовному делу, неисполнение судебного решения, возмещение материального ущерба), в этом случае в решении со ссылкой на часть 1 статьи 37 Федерального закона о таможенном регулировании указывается на отсутствие правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу; лицо, обратившееся с жалобой, уведомляется о надлежащем порядке обжалования.