Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Принципы рассмотрения жалоб

3. Рассмотрение жалоб в таможенных органах осуществляется правовыми подразделениями, а принятие решений по ним - начальником таможенного органа или должностным лицом, им уполномоченным.

4. Полномочия конкретного должностного лица по принятию от имени таможенного органа решений по жалобам, за исключением полномочий начальника таможенного органа, устанавливаются приказом таможенного органа.

5. В выработке правовой позиции по существу жалобы участвует соответствующее функциональное подразделение таможенного органа, к компетенции которого относятся поставленные в жалобе вопросы.

6. При принятии решения по жалобе принимается во внимание позиция таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

7. Рассмотрение жалобы осуществляется на основе непосредственного исследования коммерческих, транспортных и таможенных документов. Принятие решения на основе информации, содержащейся в документах, не устанавливающих фактов, имеющих юридическое значение, не допускается.

8. Таможенный орган, рассматривающий жалобу, не связан доводами заявителя и должен проверить на соответствие требованиям законодательства обжалуемое решение, действие (бездействие) в полном объеме, но при этом ограничен рамками предмета обжалования. Определять предмет обжалования следует исходя из текста жалобы и формулировать его в терминах таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

9. Результатом рассмотрения жалобы, удовлетворенной таможенным органом, должно стать реальное восстановление или защита нарушенных прав, свобод и законных интересов лица.

10. В случае признания решения, действия (бездействия) таможенного органа неправомерным из решения по жалобе должно усматриваться, каким образом следовало действовать в целях соблюдения положений законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

11. По жалобе, поступившей в таможенный орган, может быть принято одно из следующих решений:

решение по существу жалобы;

решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу;

о направлении жалобы по принадлежности;

о принятии отзыва жалобы и оставлении ее без рассмотрения.