1. Настоящие Методические рекомендации по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и на основании главы 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) с учетом подходов, выработанных Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями в практике работы с жалобами, в целях обеспечения единообразного порядка действий должностных лиц таможенных органов при принятии к рассмотрению и рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, а также организации работы с такими жалобами.
2. Основные понятия, применяемые в настоящих Методических рекомендациях:
1) жалоба на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела - обращение физического или юридического лица (в том числе и не озаглавленное как "жалоба"), в котором выражается несогласие с принятым решением, совершенным действием (допущенным бездействием) в области таможенного дела, сообщается о нарушении прав, свобод или законных интересов лица, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности и содержится требование о восстановлении нарушенных прав (признать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица незаконным и отменить их, пересмотреть вынесенное решение, обязать принять решение или совершить действие и т.п.), которое может быть сформулировано конкретно или усматриваться из существа обращения (к области таможенного дела относятся: перемещение товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации, таможенный контроль, совершение таможенных операций, применение таможенных процедур, взимание таможенных платежей, применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела);
2) предмет обжалования - конкретное решение, действие (бездействие) в области таможенного дела, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой;
3) аргументированное заключение - заключение таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, по доводам жалобы, включающее обоснование причин принятого решения, совершенного действия (допущенного бездействия) со ссылкой на нормативные правовые акты;
4) вышестоящий таможенный орган:
для таможенного поста - таможня, в подчинении которой находится таможенный пост;
для таможни, находящейся в подчинении регионального таможенного управления, - соответствующее региональное таможенное управление;
для таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, - ФТС России;
для регионального таможенного управления - ФТС России;
5) лицо, обратившееся с жалобой (заявитель):
физическое лицо, обратившееся с жалобой в таможенный орган лично; законный представитель физического лица; представитель физического лица по доверенности, адвокат физического лица;
юридическое лицо, обратившееся с жалобой в таможенный орган через лицо, выступающее от его имени в силу закона или учредительных документов (законного представителя); адвокат юридического лица и иные оказывающие юридическую помощь лица;
6) направление жалобы по принадлежности - направление жалобы для рассмотрения нижестоящим таможенным органом в вышестоящий таможенный орган, вышестоящим таможенным органом в нижестоящий таможенный орган, таможенным органом одного региона деятельности в таможенный орган другого региона деятельности;
7) нижестоящий таможенный орган:
для ФТС России - все таможенные органы;
для регионального таможенного управления - подчиненные таможни и таможенные посты;
для таможни - подчиненные таможенные посты;
8) подтверждающие материалы - имеющиеся в таможенном органе документы, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется, содержащие сведения относительно предмета обжалования (документы, подтверждающие факт принятия решения, содержащие его обоснование, а также свидетельствующие о совершении юридически значимых действий, предшествующих его принятию, и другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы);
9) принадлежность жалобы - правомочия таможенного органа на рассмотрение жалобы и принятие по ней решения;
10) рассмотрение жалобы - совокупность действий, совершаемых таможенным органом, правомочным рассматривать жалобу, после установления отсутствия оснований для отказа в ее рассмотрении по существу и до принятия по ней решения, включая запрос аргументированного заключения и подтверждающих материалов, проверку доводов и обстоятельств, изложенных в жалобе, выработку правовой позиции, подготовку проекта решения;
11) суд - арбитражный суд или суд общей юрисдикции;
12) таможенный орган, рассматривающий жалобу, - таможенный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы и принятие по ней решения;
13) функциональное подразделение - структурное подразделение таможенного органа, к компетенции которого относятся вопросы, являющиеся предметом обжалования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей