Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Направление жалобы по принадлежности

14. При поступлении в таможенный орган жалобы, полномочия по рассмотрению которой отнесены к компетенции вышестоящего таможенного органа, таможенный орган, в который подана жалоба, должен направить ее в вышестоящий таможенный орган вместе с аргументированным заключением и подтверждающими материалами не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее поступления (порядок составления аргументированного заключения по жалобе содержится в пункте 37 настоящих Методических рекомендаций).

Если основанием для отказа в рассмотрении является информация об обращении лица с жалобой аналогичного содержания в суд, копия такой жалобы, а также определения суда о принятии ее к рассмотрению (повестки) или судебного решения прилагаются к жалобе, направляемой по принадлежности в вышестоящий таможенный орган.

Информация о судебном обжаловании, поступившая в таможенный орган после направления жалобы для рассмотрения в вышестоящий таможенный орган с аргументированным заключением и подтверждающими материалами, доводится до сведения таможенного органа, рассматривающего жалобу, незамедлительно, без дополнительного запроса вышестоящего таможенного органа и с направлением копий соответствующих документов.

Жалоба на решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом, по принадлежности в вышестоящий таможенный орган не направляется. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию таможенного органа, направляется в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно, но не позднее срока, установленного частью 2 статьи 44 Федерального закона о таможенном регулировании, лицо, направившее жалобу, уведомляется об отказе в ее рассмотрении по существу и переадресации обращения в соответствующий орган.

15. При принятии решения о направлении жалобы для рассмотрения по принадлежности в нижестоящий таможенный орган в целях осуществления контроля за полнотой, своевременностью и законностью принятого по жалобе решения в сопроводительном письме о направлении жалобы нижестоящему таможенному органу дается указание об информировании о результатах рассмотрения данной жалобы таможенного органа, которым жалоба была направлена по принадлежности, путем направления копии принятого решения. После поступления копии принятого решения оно подлежит проверке на предмет соблюдения законности, выявления проблем правоприменительной практики, системных нарушений при организации деятельности таможенных органов, связанной с предметом обжалования, и др.

Копия решения хранится в деле совместно с копией жалобы и документами о направлении ее по принадлежности.

16. В случае поступления в таможенный орган (ФТС России) жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа по подчиненности на три уровня ниже (таможенный пост) в целях оптимизации сроков рассмотрения жалобы исходя из содержания жалобы может быть принято решение о направлении жалобы для рассмотрения по принадлежности в любой из двух нижестоящих таможенных органов, правомочных рассмотреть жалобу (в региональное таможенное управление либо в таможню). При направлении жалобы в таможенный орган (в таможню), непосредственно вышестоящий по отношению к таможенному органу, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, этому таможенному органу дается указание об информировании о результатах рассмотрения жалобы его вышестоящего таможенного органа (региональное таможенное управление), а последнему направляется копия жалобы для последующей проверки на предмет соответствия таможенному законодательству решения, принятого нижестоящим таможенным органом (таможней).

17. При получении вышестоящим таможенным органом жалобы, формально подлежащей направлению по принадлежности в нижестоящий таможенный орган, но при изучении которой были установлены обстоятельства, влекущие безусловный отказ в ее рассмотрении по существу, в рассмотрении жалобы по существу должно быть отказано вышестоящим таможенным органом.

В этом случае лицу, обратившемуся с жалобой, разъясняется, в какой таможенный орган ему следует обратиться после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Жалоба, содержащая ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования, направляется по принадлежности.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы по существу в части и одновременно для направления жалобы по принадлежности для рассмотрения в другой части жалоба направляется по принадлежности. В сопроводительном письме на эти обстоятельства обращается внимание нижестоящего таможенного органа.

18. Таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа иного региона деятельности, обязан направить ее по принадлежности в таможенный орган, правомочный рассмотреть данную жалобу.

Таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенных органов двух и более регионов деятельности, обязан направить ее по принадлежности в ФТС России.

Таможня, получившая жалобу на решение, действие (бездействие) двух и более таможенных постов одного региона деятельности, в случае, если хотя бы один из них не подчинен данной таможне, обязана направить ее по принадлежности в вышестоящее региональное таможенное управление.

19. О направлении жалобы по принадлежности в вышестоящий таможенный орган, в нижестоящий таможенный орган либо в таможенный орган иного региона деятельности лицо, обратившееся с жалобой, уведомляется с указанием причин перенаправления жалобы и адреса таможенного органа, в который направлена жалоба.