Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Методика расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг

II. Методика расчета нормативных затрат на оказание

государственных услуг

2.1. Расчет удельной стоимости предоставления единицы государственной услуги производится с целью определения объема субсидии учреждению на выполнение государственного задания.

Объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

00000001.wmz,

где 00000002.wmz - объем субсидии на выполнение государственного задания в соответствующем финансовом году;

00000003.wmz - нормативы затрат на оказание i-той услуги в соответствующем финансовом году;

00000004.wmz - объем (количество единиц) оказания i-той услуги в соответствующем финансовом году;

00000005.wmz - нормативы затрат на содержание имущества в соответствующем финансовом году.

2.2. Нормативные затраты на оказание учреждением государственной услуги в соответствии с государственным заданием определяются на основании удельной расчетной стоимости (норматива затрат) на оказание единицы государственной услуги и количества единиц оказания этой государственной услуги.

2.3. Нормативные затраты на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются и утверждаются для каждого учреждения индивидуально.

2.4. В случае наличия утвержденных натуральных нормативов, характеризующих процесс оказания государственных услуг (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги), указанные натуральные нормативы используются при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг.

2.5. Первоначальные нормативы затрат на оказание государственной услуги учреждением, тип которого не изменяется, определяются исходя из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение деятельности учреждения в 2010 году с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов учреждения.

2.6. Единицы государственных услуг определяются в утвержденном ведомственном перечне государственных услуг (работ).

2.7. Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:

00000006.wmz,

где N - норматив затрат на оказание единицы государственной услуги;

00000007.wmz - норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

00000008.wmz - норматив затрат на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).

00000009.wmz,

где 00000010.wmz - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

00000011.wmz,

где 00000012.wmz - нормативные затраты, определенные для k-той группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.

2.8. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

2.8.1. В состав нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (00000013.wmz), входят следующие расходы:

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

В состав иных нормативных затрат могут входить различные затраты в соответствии со спецификой услуги.

2.8.2. Состав персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяется отдельно по каждой государственной услуге, включенной в ведомственный перечень государственных услуг (работ).

Состав затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, также определяется отдельно по каждой услуге.

2.8.3. Норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, определяется как отношение суммы затрат, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Порядка, к количеству единиц соответствующей государственной услуги.

2.9. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

2.9.1. К затратам на общехозяйственные нужды (00000014.wmz) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества учреждений.

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на коммунальные услуги, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в следующем соотношении:

расходы на электроснабжение в размере 90% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

расходы на теплоснабжение (включая газоснабжение и котельно-печное топливо) в размере 50% от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у него на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг, включая нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, на аренду недвижимого имущества, на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, включая нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

2.9.2. Норматив затрат на общехозяйственные нужды (00000015.wmz) определяется как отношение суммы указанных расходов к количеству единиц соответствующей государственной услуги.

2.9.3. В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, затраты на общехозяйственные нужды могут распределяться между государственными услугами с использованием структурного или экспертного метода.

В случае использования структурного метода по каждому виду затрат определяются основания (базы) распределения затрат на общехозяйственные нужды по различным государственным услугам.

2.10. При определении норматива затрат на оказание единицы государственной услуги учитываются только расходы, которые отнесены к соответствующему виду услуги.