Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

2.4.7. Воздушное судно. Код Бронирования Пассажирских Мест (КБПМ)

2.4.7. Воздушное судно

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│Код Бронирования Пассажирских Мест (КБПМ) │--- │

├────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┤

│Применяется для публикации информации по бронированию и описания кодов│

│резервируемых классов, может отличаться от физической компоновки ВС,│

│указанной в КВС │

├──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┤

│Формат │Например: │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│а(x)(x)(x)... │ПБЖЩ │

└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

Значение по умолчанию:

отсутствие ЭД означает, что описание КБПМ не выполняется.

Формат

последовательность пассажирских кодов из таблицы 1 в произвольном порядке. После кодов может следовать ненулевое количество мест для каждого кода или группы кодов. Каждая цифровая детализация не должна превышать трех знаков, могут использоваться незначащие нули. В сообщениях длина КБПМ может быть ограничена соотношением комбинации элементов данных, указанных в строке с информацией о ВС, и максимальной длиной этой строки. Если объем информации в строке превышает установленный предел, то строка логически продлевается на строку продолжения данных.

Варианты описания:

КБПМ без цифровой детализации - ФАБДЫКЛМНЭ;

цифровая детализация КБПМ для каждого кода - Ф2А3Б6Д7К8Л9Э90;

цифровая детализация КБПМ по группам кодов - ПАФ10БДИ20КЛМНТЭ90.

Использование:

относится к информации об участке маршрута.

Если сегмент состоит из перелетов с разными значениями КБПМ, то применяется УЭД 101, уточняющий КБПМ для всего сегмента, если УЭД 101 отсутствует, то по умолчанию для сегмента применяется КБПМ участка с тем же аэропортом отправления. КБПМ определяет количество и условия продажи мест. Коды, используемые в КБПМ, могут отличаться от кодов, указанных в КВС. С информацией о КВС и КБПМ связан и использует для описания те же коды элемент данных "Информация о питании пассажиров в полете".

Например:

в сообщениях информация о КБПМ указывается в строке с информацией о воздушном судне после кода типа ВС и при необходимости в информации о сегментах с использованием УЭД 101. Фрагмент описания только строк, где может быть указана информация о КБПМ:

а) П ТУ5 Д8И2С20Ю20В30Я30.Б10Э130ЖЖХ8515 ХБР

б) ХБР1615 ОВБ/ТЛЧ1720

в) П Т24 Б6Д2И2Э130.Б10Э140ЖЖХ8УКР ХБР

г) ОВБ/ТЛЧ1900 ИЕВ/БСП(Б)2000

д) ХБРБСП 101/Б6И2Э110,

где:

а) - строка с информацией о воздушном судне, данные связаны со строкой б);

П - код вида перевозки; ТУ5 - код типа ВС; Д8И2С20Ю20В30Я30 - описание КБПМ; после КБПМ - разделитель знак точка (.); Б10Э130ЖЖХ8515 - описание КВС; ХБР - код аэропорта базирования;

б) - строка с информацией об участке маршрута; ХБР и ОВБ/ТЛЧ - коды городов/аэропортов участка маршрута; 1615 и 1720 - времена отправления и прибытия;

в) - строка с информацией о воздушном судне, данные соотносятся со строкой г); П - код вида перевозки; Т24 - код типа ВС; Б6Д2И2Э130 - описание КБПМ;

после КБПМ - разделитель знак точка (.); Б10Э140ЖЖХ8УКР - описание КВС;

ХБР - код аэропорта базирования;

г) - строка с информацией об участке маршрута; ОВБ/ТЛЧ и ИЕВ/БСП - коды городов/аэропортов участка маршрута; (Б) - код терминала; 1900 и 2000 - времена отправления и прибытия;

д) - строка с информацией о сегменте, уточняет информацию о КБПМ для сегмента ХБРБСП, состоящего из двух перелетов ХБР - ТЛЧ и ТЛЧ - БСП, описание КБПМ для которых выполнено в строках (а) и (в); 101 - номер УЭД, / - разделитель слэш; Б6И2Э110 - КБПМ для пассажиров, следующих из ХБР в БСП.