Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

4.1. Коды действия, используемые перевозчиком

4.1.1. А(A) - альтернативное предложение принято - используется перевозчиком, чтобы принять предложение, сделанное аэропортом. Если по одному запросу слота сделано несколько альтернативных предложений, то принятие перевозчиком одного из них будет означать, что перевозчик отказывается от всех остальных предложений по этому запросу.

В ответном сообщении аэропорта указывается код действия Х(X) в информационной строке для существующего/запрошенного слота и код К(K) в строке с информацией принятого перевозчиком альтернативного предложения по слотам. В случае, если аэропорт в течение трех рабочих дней не получит ответное сообщение на альтернативные предложения, он отменяет их, направляя перевозчику сообщение, в котором в информационной строке с альтернативным предложением будет указан код действия Х(X).

Например:

АФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1630 1730СЫВ ПП

или

A8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

4.1.2. Ц(C) - слоты, подлежащие изменениям - используется для изменения имеющихся слотов. Код действия Ц(C) может использоваться только при наличии у перевозчика ранее подтвержденных слотов. Применяется в сообщении совместно с одной или более информационными строками с данными, имеющими код действия Р(R) или Л(L) (далее Р(R)/Л(L). Использование этого кода означает, что перевозчик планирует изменить имеющиеся слоты, информация о которых содержится в строках сообщения с кодом Ц(C), на слоты, информация о которых содержится в строках с кодами Р(R)/Л(L).

Например:

ЦФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 072ТУ3 СЫВУХТ0715 П

РФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 160ТУ5 СЫВУХТ0715 П

или

C8J76 05JUN25JUN 1234567 072TU3 SCWUCT0715 J

R8J76 05JUN25JUN 1234567 160TU5 SCWUCT0715 J

4.1.3. Д(D) - отмена слота - используется для полного или частичного удаления имеющихся распределенных слотов. При этом описание сообщения с кодом Д(D) должно полностью совпадать с описанием распределенных слотов, кроме информации о периоде и днях выполнения, которые подлежат отмене. Записи Д(D) следуют перед записями Н(N) с таким же обозначением рейса, если речь идет об одном и том же периоде/дате. Ответ аэропорта на сообщение должен поступить с использованием кода действия Х(X).

Например:

ДФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1610 1710СЫВ ПП

или

D8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1610 1710SCW JJ

4.1.4. Е(E) - отмена группы (нескольких) слотов - используется при удалении нескольких слотов на весь сезон или определенный период, или отдельные даты, или по видам операций (отправление и/или прибытие). Записи Е(E) следуют перед записями Н(N) с таким же обозначением рейса, если речь идет об одном и том же периоде/дате. Ответ аэропорта на сообщение должен поступить с использованием кода действия Х(X) с детальным перечислением всех удаляемых слотов.

Например:

а) удалить все слоты для прибытия и отправления рейсов ФВ2284 и ФВ2283 с 31 марта по 10 апреля:

ЕФВ2284 ФВ2283 31МАР10АПР или E8J2284 8J2283 31MAR10APR

Ответ аэропорта:

ХФВ2284 ФВ2283 31МАР05АПР 0204060 068ТУ3 СЫВ1610 1710СЫВ ПП

ХФВ2284 ФВ2283 06АПР10АПР 0000507 048АН4 УХТ1520 1605УХТ ПП

б) удалить все слоты, выделенные для прибытий и отправлений всех рейсов авиакомпании ФВ: ЕФВ ФВ или E8J 8J.

Ответ аэропорта:

ХФВ27 ФВ115 01МАЙ30СЕН 0200000 076ТУ3 СЫВ0900 1210СЫВ ПП

ХФВ1115 ФВ233 01АВГ16ОКТ 0234000 048АН4 СЫВ0700 1010СЫВ ПП

4.1.5. Ф(F) - исторический слот - используется перевозчиком для запроса слота, который является историческим относительно предыдущего эквивалентного сезона. Запросы с кодом действия Ф(F) применяются к рейсам из перечня исторических слотов, сформированного аэропортами.

Например:

ФФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1610 1710СЫВ ПП

или

F8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1610 1710SCW JJ

4.1.6. Л(L) - изменение слота (альтернативные предложения неприемлемы) - используется в запросах на выделение слотов всегда вместе с одной или несколькими строками данных с кодом Ц(C). В строках с кодом Л(L) отображаются варианты изменения слота. Подразумевается, что никакие другие альтернативы аэропорта неприемлемы для перевозчика. Использование этого кода означает, что:

перевозчик планирует отказаться от подтвержденных слотов, указанных в строках данных с кодом Ц(C), при условии, что будут подтверждены все слоты, содержащиеся в строках данных с кодом Л(L). В противном случае сохраняются слоты, соответствующие информации, содержащейся в строках с кодом Ц(C);

если строки Л(L) с данными будут подтверждены, то слоты, соответствующие строкам данных с кодом Ц(C), аннулируются;

если аэропорт выделяет слот в соответствии с данными строк Л(L), то в ответе указывается код действия Х(X) - отменяющий слоты с данными в строках с кодом Ц(C) и код действия К(K) - подтверждающий слоты с данными в строках с кодом Л(L). Если слот выделить невозможно, то аэропорт указывает код действия Я(H) - для строк данных с кодом Ц(C) и кодом У(U) - для строк данных с кодом Л(L).

Например:

ЦФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1610 1710СЫВ ПП

ЛФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1705СЫВ ПП

или

C8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1610 1710SCW JJ

L8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1600 1705SCW JJ

4.1.7. Н(N) - новый слот - используется:

в сообщениях вида СЦР/SCR для получения разрешения на использование совершенно нового слота;

в сообщениях вида СМА/SMA для информирования аэропортов 1-го уровня о новом расписании полетов.

Код Н(N) может использоваться на любом этапе процесса согласования слотов в аэропортах.

Например:

НФВ2286 ФВ2297 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 УХТСЫВ1610 1710СЫВУХТ ПП

или

N8J2286 8J2297 31MAR15MAY 1234507 068TU3 UCTSCW1610 1710SCWUCT JJ

4.1.8. П(P) - альтернативное предложение принимается, но ожидается улучшение - использование кода означает, что перевозчик принимает альтернативное предложение, но в дальнейшем будет ожидать улучшения полученных слотов до времени первоначального запроса. Аэропорт, получив сообщение с таким кодом действия, должен поставить в очередь ожидания первоначальный запрос перевозчика.

Например:

ПФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1630 1730СЫВ ПП

или

P8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

4.1.9. Р(R) - изменение слота (альтернативные предложения приемлемы) - используется в запросах на выделение слотов всегда вместе с одной или несколькими строками данных с кодом Ц(C). В строках с кодом Р(R) отображаются варианты изменения слотов. Подразумевается, что даже если в запросе не указан диапазон сдвига, перевозчик готов рассмотреть возможные альтернативы в диапазоне между имеющимися и запрошенными слотами. Использование этого кода означает, что:

перевозчик намерен отказаться от подтвержденных слотов, указанных в строках данных с кодом Ц(C), при условии, что будут подтверждены все слоты, содержащиеся в строках данных с кодом Р(R), или приняты альтернативные предложения аэропорта. В противном случае сохраняются слоты, соответствующие информации, содержащейся в строке(ах) Ц(C);

если строки Р(R) с данными будут подтверждены или перевозчик принимает альтернативное предложение аэропорта, то слоты, соответствующие строке данных с кодом Ц(C) аннулируются;

если аэропорт выделяет слот в соответствии с данными строки Р(R), то в ответе указывается код действия Х(X), отменяющий слот с данными в строке с кодом Ц(C), и код действия К(K), подтверждающий слот с данными в строке с кодом Р(R);

если слот выделить невозможно, то указывается код действия Я(H) - для строк данных с кодом Ц(C), код У(U) - для строк данных с кодом Р(R) и по возможности - строки с кодом О(O), содержащие альтернативные варианты аэропорта по распределению слотов.

Например:

ЦФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 072ТУ3 СЫВУХТ0715 П

РФВ76 05ИЮН25ИЮН 1234567 072ТУ3 СЫВУХТ0830 П

или

C8J76 05JUN25JUN 1234567 072TU3 SCWUCT0715 J

R8J76 05JUN25JUN 1234567 072TU3 SCWUCT0830 J

4.1.10. Щ(Q) - информация о слотах - используется для запросов информации о выделенных или находящихся на листе ожидания запросах на слоты.

Например:

Запрос информации о прибытии всех рейсов перевозчика ФВ с 5 июля по 31 июля:

ЩФВ 05ИЮЛ31ИЮЛ

или

Q8J 10APR15APR

В ответе аэропорта (ЦБРС) могут перечисляться: действующие разрешения с кодами Я(H), предложенные альтернативы с кодом О(O), запросы, ожидающие рассмотрения, с кодом П(P).

ЯФВ221 ФВ222 05ИЮЛ11ИЮЛ 1234567 048АН4 МДС1215 1525МДС ПП

ЯФВ221 12ИЮЛ/22ИЮЛ 048АН4 МДС1215 П

ОФВ331 ФВ312 23ИЮЛ30ИЮЛ 1234567 048АН4 КПМПЕВ1315 1610ПЛЯ ПП

ПФВ331 15ИЮЛ20ИЮЛ 1034507 048АН4 КПМПЕВ1315 П

4.1.11. Э(Z) - альтернативное предложение не принято - используется перевозчиком для отклонения альтернативных предложений аэропорта. Код указывается для каждой информационной строки с кодом действия О(O), если ни одно из альтернативных предложений не принимается. Если после информационной строки с кодом Э(Z) не следуют строки с кодами Н(N), Ц(C) и Р(R)/Л(L), то в ответном сообщении аэропорта могут быть указаны строки с комбинацией кодов действия Я(H) и Х(X), или У(U) и Х(X).

При этом:

а) код Я(H) указывает на сохранение ранее действующего разрешения для запросов по его модификации;

б) код У(U) указывает на отклонение строки с вновь запрашиваемым слотом для новых запросов слотов;

в) код Х(X) указывает на аннулирование альтернативного предложения, сделанного аэропортом.

В случае, если аэропорт в течение трех рабочих дней не получит ответное сообщение на альтернативные предложения, он отменяет их, также направляя перевозчику сообщение, содержащее строки с комбинацией кодов действия Я(H) и Х(X), или У(U) и Х(X).

Если после информационной строки с кодом Э(Z) следуют строки с кодами Н(N), Ц(C) и Р(R)/Л(L), то аэропорт также аннулирует свои предыдущие альтернативные предложения и рассмотрит запрошенные варианты в строках с кодами Н(N), Ц(C) и Р(R)/Л(L). По результатам анализа в адрес перевозчика будет направлено соответствующее сообщение.

Например:

ЭФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1630 1730СЫВ ПП

или

Z8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ