Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

4.2. Коды действия, используемые аэропортом

4.2.1. (Н) - сохранение действующего состояния/исторический слот - в зависимости от вида сообщения применяется или для информирования перевозчика о его праве на исторический слот при формировании аэропортом перечня исторических слотов - в СХЛ/SHL, или для сохранения действующего, то есть ранее подтвержденного слота, при обработке комбинаций строк типа Ц(C) и Р(R)/Л(L) в СЦР/SCR и СМА/SMA, или для отображения действующего, то есть ранее распределенного слота - в СИР/SIR. Использование кода возможно в сочетании с другими кодами действия:

В(W) - для оповещения перевозчика о том, что слот, который у него есть, не соответствует данным в информационной строке с кодом действия Ц(C) в комбинации Ц(C) и Р(R)/Л(L), или приведет к дублированию обозначения рейса в указанные даты;

У(U) - для оповещения перевозчика о сохранении действующих слотов при отказе в подтверждении строк Л(L) в комбинации Ц(C) и Л(L);

У(U) и О(O) - для оповещения перевозчика о сохранении действующих слотов при невозможности подтверждения строк Р(R) в комбинации Ц(C) и Р(R) с одновременным формированием альтернативных предложений с кодом О(O);

Х(Х) - если от перевозчика не будет получено сообщение о принятии альтернативного предложения в течение трех рабочих дней.

Например:

ЯФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1630 1730СЫВ ПП

или

H8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

ЯФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1630 1730СЫВ ПП

УФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1650 1750СЫВ ПП

ОФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1620 1740СЫВ ПП

ОФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1800СЫВ ПП

или

H8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

U8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

O8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

O8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

ЯФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1630 1730СЫВ ПП

ХФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1620 1740СЫВ ПП

ХФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1800СЫВ ПП

или

H8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

X8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

X8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

4.2.2. К(K) - подтверждение - используется для уведомления перевозчика и ЦБРС о подтверждении слотов, запрошенных перевозчиком.

Например:

КФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1630 1730СЫВ ПП

или

K8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1630 1730SCW JJ

4.2.3. О(O) - альтернативное предложение - используется, чтобы предложить перевозчику альтернативный слот, который является самым ближайшим свободным слотом относительно запрошенного перевозчиком. Может применяться в различных комбинациях с кодами действия У(U) и Я(H), но никогда без кода действия У(U). При использовании необходимо соблюдать следующие правила:

если аэропорт не может удовлетворить новый запрос перевозчика на выделение слотов, но при этом в запросе заданы диапазоны сдвига, позволяющие предложить альтернативные варианты как до, так и после запрошенных времен, то он должен сформировать ответное сообщение, в котором:

а) сначала следуют информационные строки с кодом действия У(U), по содержанию соответствующие информационным строкам с кодом действия Н(N) в запросе перевозчика;

б) последующие строки с кодом действия О(O) являются альтернативными вариантами;

если аэропорт не может удовлетворить новый запрос перевозчика на выделение слота и нет альтернативных вариантов даже при заданных диапазонах сдвига, то он формирует ответное сообщение с информационными строками с кодом действия У(U), по содержанию соответствующие информационным строкам с кодом действия Н(N) в запросе перевозчика;

если аэропорт не может подтвердить запрос на изменение действующих слотов при обработке комбинаций строк типа Ц(C) и Р(R), в которых не указаны допустимые диапазоны сдвига, но существуют альтернативные варианты в интервале времени между имеющимися и запрошенными слотами, то он формирует ответное сообщение, в котором:

а) сначала следуют информационные строки с кодом действия Я(H), по содержанию соответствующие информационным строкам с кодом действия Ц(C) из запроса перевозчика. Это означает, что до получения ответа на альтернативное предложение за перевозчиком сохраняются действующие слоты;

б) затем следуют информационные строки с кодом действия У(U), соответствующие по содержанию информационным строкам с кодом действия Р(R) из запроса перевозчика;

в) последующие строки с кодом действия О(O) являются альтернативными вариантами;

если аэропорт не может подтвердить запрос на изменение существующих слотов при обработке комбинаций строк типа Ц(C) и Р(R), в которых не указаны диапазоны сдвига и нет альтернативных вариантов в диапазоне между имеющимися и запрошенными слотами, то он формирует ответное сообщение, в котором:

а) сначала следуют информационные строки с кодом действия Я(H), по содержанию соответствующие информационным строкам с кодом действия Ц(C) из запроса перевозчика;

б) затем следуют информационные строки с кодом действия У(U), по содержанию соответствующие информационным строкам с кодом действия Р(R) из запроса перевозчика;

если в течение трех рабочих дней от перевозчика не будет получено сообщений о принятии или отклонении альтернативных предложений, то аэропорт:

а) по запросам на изменение существующих слотов укажет в ответе код действия Я(H) для информационных строк, по содержанию соответствующих информационным строкам с кодом действия Ц(C) из запроса перевозчика, чтобы указать на сохранение действующих слотов, и код действия Х(X) в строках, по содержанию соответствующих информационным строкам с альтернативными предложениями для их отмены;

б) по запросам новых слотов направит перевозчику сообщение с кодом действия Х(X) в строках, по содержанию соответствующих информационным строкам с альтернативными предложениями, для их отмены.

Например:

первоначальный запрос перевозчика:

НТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1030 1130СВР ПП

/ ФА.10001100 ФД.11001200/

Ответ аэропорта:

УТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1030 1130СВР ПП

/ ЦА.АА ЦД.АА/

ОТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1000 1100СВР ПП

ОТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1100 1200СВР ПП

Ответ перевозчика на альтернативное предложение:

АТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1000 1100СВР ПП

Аэропорт после получения сообщения перевозчика о принятии альтернативного предложения подтверждает принятое перевозчиком альтернативное предложение, при этом другие альтернативные предложения автоматически аннулируются.

КТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1000 1100СВР ПП

Если в течение трех рабочих дней от перевозчика не будет получено сообщение о принятии альтернативных предложений, то аэропорт направит перевозчику сообщение об отмене альтернативных предложений, используя в информационных строках код действия Х(X).

ХТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1000 1100СВР ПП

ХТЖ940 ТЖ9411 29МАР10СЕН 1234567 019Л4Т КЫЫ1100 1200СВР ПП

4.2.4. П(P) - ожидание рассмотрения - используется при обмене слотов или при информировании о состоянии листа ожидания.

ПФВ2284 ФВ2283 3МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1700СЫВ ПП

или

P8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1600 1700SCW JJ

4.2.5. У(U) - отказ - в зависимости от вида сообщения применяется или для отказа в подтверждении права перевозчика на исторический слот - в СХЛ/SHL, или для отклонения запросов СЦР/SCR на изменение действующих или получение новых слотов. Использование кода без строк с кодами О(O) указывает, что отсутствуют какие-либо альтернативные предложения. В сообщениях СМА/SMA без строк с кодами О(O) не используется.

Например:

УФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1700СЫВ ПП

или

U8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1600 1700SCW JJ

4.2.6. В(W) - невозможно сопоставить информацию о рейсе - используется для информирования о несоответствии информационных строк Ц(C), Д(D), Е(E), А(A), Э(Z) в запросах перевозчиков ранее подтвержденным аэропортами слотам или сделанным ими же альтернативным предложениям. В сообщениях на выделение слотов посредством кода П(P), комбинаций Ц(C) и Р(R)/Л(L), или удаление с помощью кодов Д(D) или Е(E), аэропорт рассматривает данные только тех информационных строк, по которым имеющаяся у него информация о распределенных слотах совпадает с данными в информационных строках П(P), Ц(C), Д(D) или Е(E). Строки данных, не соответствующие имеющимся слотам, аэропорт не использует и направляет перевозчику ответное сообщение, в котором сначала следуют эти строки с кодом действия В(W), а за ними строки о действующих слотах, помеченные кодом действия Я(H).

Если у аэропорта вообще нет данных о распределенных слотах на дни выполнения/календарные даты, указанные в запросе перевозчика в информационных строках с кодами действия Ц(C), П(P), Д(D) или Е(E), то в ответе аэропорта в строке о действующих слотах с кодом действия Я(H) указывается "НЕТ".

Если сообщение перевозчика содержит несколько связанных информационных строк Ц(C) или П(P), или Д(D) или Е(E) и хотя бы одна из этих строк содержит информацию, не совпадающую с имеющейся в аэропорту, то аэропорт отправит ответное сообщение с кодом действия В(W) для всех присланных информационных строк с кодами действия Ц(C) или П(P), или Д(D) или Е(E), за которыми будет указана также информация о действующих слотах с кодом действия Я(H).

Если строки сообщения содержат информацию о принятии или отклонении перевозчиком альтернативных предложений с кодами действия А(A) и Э(Z), но в них имеется несоответствие данных, то аэропорт не будет их принимать во внимание и отправит ответное сообщение с кодом действия В(W) для присланных информационных строк с кодами действия А(A) и Э(Z), за которыми будет указана информация о действующих альтернативных предложениях с кодом действия Я(H). Для одного уникального обозначения рейса в конкретную дату в одном и том же аэропорту разрешение выдается только для одного времени прибытия и/или одного времени отправления.

Если в сообщениях содержатся запросы на дополнительные слоты, то аэропорт не рассматривает информационные строки, подтверждение которых приведет к дублированию обозначений рейсов. В ответе аэропорта перевозчику строки с такой информацией будут помечены кодом действия В(W), а за ними будет помещена информация о действующих слотах с кодом действия Я(H). Данная процедура позволяет перевозчику исправить заявку.

Например:

1. Запрос перевозчика:

ЦФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1550 1645СЫВ ПП

РФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1700СЫВ ПП

или

СФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1550 1645СЫВ ПП

R8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1600 1700SCW JJ

Ответ аэропорта:

ВФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1550 1645СЫВ ПП

ЯФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1550 1705СЫВ ПП

или

WФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1550 1645СЫВ ПП

H8J2284 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1550 1705SCW JJ

2. Вариант ответа аэропорта при отсутствии у него информации о действующих слотах на дни выполнения/календарные даты, указанные перевозчиком в информационной строке с кодами действия Ц(C), П(P), Д(D) или Е(E).

ВФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1645СЫВ ПП

ЯНЕТ

или

WФВ2284ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ1600 1645СЫВ ПП

ННЕТ

4.2.7. Х(X) - отмена разрешения - используется для:

подтверждения перевозчикам и ЦБРС отмены действующих слотов, запрошенных перевозчиками с использованием кодов действия Ц(C), Д(D) или Е(E);

отмены альтернативных предложений, направленных перевозчикам, из-за отсутствия ответа на них в течение трех дней.

Например:

ХФВ2284 ФВ2283 31МАР15МАЙ 1234507 068ТУ3 СЫВ 1600 1645СЫВ ПП

или X8j84 8J2283 31MAR15MAY 1234507 068TU3 SCW1600 1645SCW JJ