Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Предмет государственного строительного надзора

5. Государственная функция исполняется в отношении органов военного управления, организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и организаций, являющихся застройщиками (заказчиками) в Министерстве обороны Российской Федерации.

6. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - государственный строительный надзор) осуществляется при:

1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса.

Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса.

7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:

1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) проверки проводятся на основании поступивших в уполномоченный орган:

а) извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале строительства) от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, а также извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение об устранении нарушений), извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение об окончании строительства);

б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) основанием для проведения проверки также является:

а) программа проверок, разрабатываемая уполномоченным органом;

б) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в) наличие приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Административного регламента, может быть проведена уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Административного регламента, не требуется;

6) в приказе (распоряжении) начальника уполномоченного органа о проведении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.