Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Досудебное обжалование

38. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Минэнерго России, а также его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) иные решения и действия (бездействия), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, повлекшие нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги.

39. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба на решения, принятые заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющего контроль и координацию деятельности уполномоченного структурного подразделения Минэнерго России, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации.

40. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минэнерго России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

41. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

42. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

43. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 43 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

45. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.