Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов государственной программы

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения

целей и решения задач, описание основных ожидаемых

результатов государственной программы

Целью государственной программы является обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.

Достижение цели государственной программы будет осуществляться путем решения трех основных задач.

1. Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

2. Сокращение дифференциации субъектов Российской Федерации в уровне их бюджетной обеспеченности, сбалансированность региональных и местных бюджетов.

3. Повышение эффективности управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами.

Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма.

Первой задаче соответствует подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации". Данная подпрограмма направлена на создание условий для эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Ожидаемыми результатами подпрограммы являются совершенствование нормативно-правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов, а также использования целевых межбюджетных трансфертов (субсидий).

Основным результатом реализации подпрограммы будет являться снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) превышает 60 процентов, на первом этапе (2013 - 2015 годы) до 6 регионов, на втором этапе (2016 - 2020 годы) - до 3 регионов (результат характеризует показатель 1 государственной программы).

Второй задаче соответствует подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов". Данная подпрограмма направлена на сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации и содействие сбалансированности региональных и местных бюджетов.

Ожидаемым результатом подпрограммы является создание условий для устойчивого исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также увеличения налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Основными результатами реализации подпрограммы будут являться: снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на первом этапе (2013 - 2015 годы) до 0,19 процента, на втором этапе (2016 - 2020 годы) - до 0,1 процента (результат характеризует показатель 2 государственной программы); рост расчетной бюджетной обеспеченности по 10 наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации (нарастающим итогом к уровню 2012 года) на первом этапе (2013 - 2015 годы) до 136,2 процента, на втором этапе (2016 - 2020 годы) - до 222,7 процента (результат характеризует показатель 5 государственной программы).

Третьей задаче соответствует подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления региональными и муниципальными финансами". Данная подпрограмма направлена на обеспечение методической поддержки и применение мер стимулирующего характера, софинансирование из федерального бюджета региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в целях повышения качества управления региональными и муниципальными финансами.

Ожидаемыми результатами подпрограммы являются создание условий для снижения уровня просроченной кредиторской задолженности по исполнению обязательств за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, создание условий для повышения качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами, соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на региональном и местном уровне.

Основными результатами реализации подпрограммы будут являться: рост доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ, на первом этапе (2013 - 2015 годы) до 55 процентов, на втором этапе (2016 - 2020 годы) - до 75 процентов (результат характеризует показатель 3 государственной программы); снижение количества субъектов Российской Федерации, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства, на первом этапе (2013 - 2015 годы) до 10 регионов, на втором этапе (2016 - 2020 годы) - до 8 регионов (результат характеризует показатель 4 государственной программы); рост количества субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, на первом этапе (2013 - 2015 годы) до 74 регионов, на втором этапе (2016 - 2020 годы) - до 78 регионов (результат характеризует показатель 6 государственной программы).

Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы в целом являются снижение зависимости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и повышение самостоятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, рост качества управления региональными и муниципальными финансами и сокращение нарушений бюджетного законодательства.