Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.5. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации

3.5. Обобщенная характеристика основных мероприятий,

реализуемых субъектами Российской Федерации

Участие субъектов Российской Федерации в достижении целей и задач подпрограммы заключается в проведении мероприятий по повышению качества управления региональными и муниципальными финансами, в том числе:

принятии и реализации программ повышения эффективности бюджетных расходов;

соблюдении субъектами Российской Федерации и муниципалитетами требований бюджетного законодательства;

выполнении требований соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых поступлений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;

переходе к программно-целевому методу формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований;

содействии субъектам Российской Федерации с целью проведения оценки качества управления муниципальными финансами и стимулировании наилучших достигнутых результатов в сфере управления муниципальными финансами.

В рамках подпрограммы из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предполагается выделение распределяемых на конкурсной основе субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

В связи с тем, что субъекты Российской Федерации не могут в полной мере оказать влияние на значения всех целевых индикаторов и показателей подпрограммы, предлагается определить только те показатели, которые непосредственно зависят от действий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и не подвержены значительным внешним рискам - "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ" и "Количество субъектов Российской Федерации, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства". Значения данных показателей подпрограммы характеризуют достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе групп субъектов Российской Федерации.

Целесообразность выделения групп субъектов Российской Федерации по показателю "Доля расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ" определяется оцениваемым качественным уровнем значения данного показателя, который отражает степень внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования и, как следствие, повышение эффективности управления региональными бюджетами. При этом задачей подпрограммы является содействие установлению тенденции роста доли расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ (долгосрочных, ведомственных). Группы субъектов Российской Федерации сформированы с интервалами 0 - 15 процентов (низкий уровень значения), 15 - 45 процентов (средний уровень значения), более 45 процентов (высокий уровень значения).

Целесообразность выделения группы субъектов Российской Федерации по показателю "Количество субъектов Российской Федерации, в которых выявлены нарушения бюджетного законодательства" определяется оцениваемым наличием фактов нарушения бюджетного законодательства субъектами Российской Федерации, что характеризует низкий уровень качества управления региональными финансами. При этом задачей подпрограммы является содействие установлению тенденции снижения количества субъектов Российской Федерации, допускающих указанные нарушения. Выделена одна группа субъектов Российской Федерации, к которой относятся субъекты Российской Федерации с выявленными в них нарушениями бюджетного законодательства.