Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4. Характеристика мер государственного регулирования

В качестве мер государственного регулирования в рамках подпрограммы предполагается использование мер ограничительного и стимулирующего характера, направленных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, путем заключения соглашений об условиях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов бюджетов и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Меры правового регулирования подпрограммы предполагают внесение изменений в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1203, а также утверждение распоряжений Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

Меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы предусматривают предоставление субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов. Данная мера способствует внедрению передовых принципов управления региональными и муниципальными финансами и повышению качества их управления.

Кроме того, предусмотрено заключение соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации. Применение данной меры способствует улучшению финансового состояния высокодотационных регионов: субъекты Российской Федерации разрабатывают мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, мобилизации налоговых поступлений, оптимизации бюджетных расходов, повышению качества организации бюджетного процесса.