Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Характеристика мер государственного регулирования

Предусматривается реализация мер по совершенствованию системы государственного управления в сфере недропользования, нормативно-правового обеспечения геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также меры по оказанию государственных услуг в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Совершенствование системы государственного регулирования (приложение N 4). Будет реализован комплекс мероприятий по организационному, научно-техническому и кадровому обеспечению геолого-разведочного производства.

В этих целях и в соответствии со Стратегией развития геологической отрасли Российской Федерации до 2030 года предусматривается:

создание условий для широкого развития геолого-разведочных работ силами горнорудных и нефтегазодобывающих компаний, сервисных геолого-разведочных структур, субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание эффективной системы мотивационных условий для изучения строения недр и прогноза полезных ископаемых на современном технологическом уровне, разработки и широкого внедрения новой техники и аппаратурных средств, передовых технологий во всех видах геолого-разведочных работ, а также в сфере комплексного изучения и использования минерального сырья;

Совершенствование государственного управления предусматривает реализацию мер экономического стимулирования, включая дифференциацию налога на добычу полезных ископаемых, направленных на повышение инвестиционной привлекательности участков недр, расположенных в удаленных и труднодоступных районах, полноты извлечения полезных ископаемых, содержащихся в них основных и ценных попутных компонентов. Эта работа будет осуществляться в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Министерством финансов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

К мерам государственного регулирования рационального использования недр относится также создание мотивационных условий для организации технологических полигонов в нефтедобывающих регионах в целях апробации методов увеличения нефтеотдачи с учетом концентрации и специфики запасов углеводородного сырья.

Намечен комплекс действий по обеспечению мероприятий, связанных с научно-техническим обеспечением геолого-разведочного производства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов, созданием условий для инновационного развития.

Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (приложение N 5), включают:

предоставление недропользователям, ведущим геологическое изучение участков недр, гарантий на право их промышленного освоения в случае отнесения таких участков к участкам недр федерального значения;

обеспечение свободного доступа к геологической информации, полученной за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

упрощение порядка допуска пользователей недр к участию в аукционных и конкурсных процедурах;

установление правил формирования федерального фонда резервных участков недр;

совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, сокращение избыточного государственного регулирования, направленное на снижение административных барьеров в сфере недропользования, в том числе:

установление требований к составу и правилам оформления документов и материалов, представляемых на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых;

уточнение критериев отнесения участков недр к участкам недр федерального значения;

разграничение случаев, при наступлении которых орган, предоставивший лицензию, может досрочно прекратить, приостановить или ограничить право пользования недрами;

установление правил формирования ликвидационных фондов компаниями-недропользователями, для финансирования мероприятий, обеспечивающих консервацию и ликвидацию горных выработок, восстановление природной среды, рекультивацию земель и благоустройство территорий.

Конкретные мероприятия по нормативно-правовому обеспечению основных мероприятий подпрограммы в период 2013 - 2014 годов приведены в приложении N 5.