Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов государственной

программы, сроков и этапов реализации

государственной программы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, сценарными условиями прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, принятыми за основу для разработки прогноза долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года на заседании Правительства Российской Федерации 26 апреля 2012 г., а также иными стратегическими документами, приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы определены следующие:

оценка нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Восточно-Сибирской, Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций и континентального шельфа Российской Федерации; выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах;

локализация прогнозных ресурсов, прирост запасов углей, большей частью высокосортных коксующихся и энергетических, превышающий прогнозируемые объемы добычи, в угольных бассейнах и на месторождениях Печорского бассейна, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока; создание новых сырьевых баз для открытой добычи на территории Ханты-Мансийского автономного округа и в Дальневосточном федеральном округе;

поиски и оценка богатых и комплексных месторождений урана для отработки горным способом, выявление новых ресурсов урана в рентабельных для отработки высокоэффективным способом скважинного подземного выщелачивания гидрогенных месторождениях в Курганской области, Забайкалье и в Калмыкии;

развитие действующих, создание резервных сырьевых баз черных, цветных, легирующих и редких металлов в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Полярном Урале, в южных районах Красноярского края и Иркутской области, в Забайкалье и в Дальневосточном регионе, замещение к 2020 году импорта ряда дефицитных черных, цветных и редких металлов собственными минерально-сырьевыми ресурсами;

опережающее развитие сырьевых баз алмазов и благородных металлов действующих предприятий, создание фундаментальных основ для формирования сырьевых баз алмазов и благородных металлов в новых перспективных районах, в том числе связанных с нетрадиционными для России типами месторождений;

поддержание и развитие сырьевых баз неметаллических полезных ископаемых для обеспечения устойчивого развития агрохимического комплекса, отдельных отраслей металлургического комплекса, роста производства горнотехнического сырья и сырья для строительной индустрии;

локализация ресурсного потенциала и прирост запасов пресных подземных и минеральных вод в регионах интенсивного освоения и в центрах экономического развития для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов, предусмотренной Водным кодексом Российской Федерации;

обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов.

Указанные приоритеты направлены на обеспечение сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей (включая экспортные) экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу.

Исходя из указанных приоритетов государственной политики, была сформулирована Цель 1 настоящей государственной программы: "Устойчивое обеспечение экономики страны запасами минерального сырья и геологической информацией о недрах".

Достижение цели характеризуется следующими индикаторами:

прирост мелкомасштабной геологической изученности, определяемой в процентах от площади территории России и ее континентального шельфа (от 7 процентов в 2013 году и до 7,5 процента в последующие годы);

уровень компенсации добычи основных видов полезных ископаемых приростом запасов (не менее 100 процентов);

доля лицензий, реализуемых без отклонения от существенных условий лицензионных соглашений, в общем количестве лицензий на разведку и добычу полезных ископаемых (от 60 процентов в 2013 году до 80 процентов в 2020 году).

Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач.

Задача 1.1. Повышение геологической изученности территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики, получение геологической информации.

В рамках решения данной задачи будет обеспечена реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий по проведению региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ, созданию государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин, проведению работ специального геологического назначения, проведению гидрогеологической, инженерно-геологической и геоэкологической съемки, получению и обеспечению сохранения геологической информации.

Показателями решения Задачи 1.1 являются:

по региональным геолого-геофизическим и геолого-съемочным работам:

прирост среднемасштабной геологической изученности территории и континентального шельфа Российской Федерации (тыс. квадратных километров);

количество выявленных перспективных объектов для постановки поисковых работ (единиц);

по созданию государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин:

прирост государственной сети опорных геолого-геофизических профилей на территории Российской Федерации и ее континентальном шельфе (погонных километров);

прирост (проходка) параметрических и сверхглубоких скважин на территории Российской Федерации (погонных километров);

прирост батиметрической и геолого-геофизической изученности Северного Ледовитого океана для обоснования расширенной внешней границы континентального шельфа Российской Федерации (погонных километров);

по военно-геологическим работам:

прирост специальной военно-геологической изученности территории Российской Федерации (объектов);

по гравиметрическим работам:

прирост среднемасштабной государственной гравиметрической изученности территории России (тыс. квадратных километров);

по геолого-геофизическим работам по прогнозу землетрясений:

количество наблюдательных скважин гидрогеодеформационного поля в сейсмоопасных регионах Российской Федерации (единиц);

количество полигонов для ведения мониторинга сейсмоактивности недр в сейсмоопасных регионах Российской Федерации (единиц);

по проведению гидрогеологической, инженерно-геологической и геоэкологической съемок:

прирост мелкомасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации (тыс. квадратных километров);

прирост среднемасштабной гидрогеологической и инженерно-геологической изученности территории Российской Федерации (тыс. квадратных километров);

по мониторингу состояния недр и охране геологической среды:

количество пунктов наблюдений за опасными экзогенными геологическими процессами на территории Российской Федерации (единиц);

количество пунктов наблюдений за участками загрязнения подземных вод на территории Российской Федерации (единиц);

по государственному геологическому информационному обеспечению:

количество государственных геологических информационных ресурсов Российской Федерации, подлежащих формированию, ведению, обеспечению сохранности и использованию потребителями в федеральном фонде геологической информации (млн. единиц хранения);

доля кернового материала опорного и параметрического бурения, обеспеченного надлежащими условиями хранения (процентов).

Задача 1.2. "Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы".

В рамках данной задачи будет обеспечена реализация комплекса мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья, подземных вод, твердых полезных ископаемых.

Показателями решения данной задачи являются:

прирост запасов полезных ископаемых по категориям A, B, C1, C2 (по видам полезных ископаемых), отражающий конечные общественно значимые результаты проведения геолого-разведочных работ;

прирост прогнозных ресурсов полезных ископаемых по категориям Д1лок. (по углеводородному сырью) и P1 + P2 (по твердым полезным ископаемым), отражающий промежуточные результаты геолого-разведочных работ и позволяющий оценить перспективы воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Задача 1.3. "Обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов".

В рамках решения данной задачи будет создана научно обоснованная система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов, сформирован государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего и будущих поколений. Решению данной задачи будет способствовать реализация основных мероприятий по научно-техническому сопровождению геолого-разведочных работ и научно-аналитическому обеспечению государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы, а также осуществление координации и контроля деятельности по реализации государственной системы лицензирования пользования недрами.

Показателями решения данной задачи являются:

доля лицензий на пользование недрами, по которым недропользователь не выполняет существенные условия по уровню добычи и срокам ввода месторождений в эксплуатацию, в процентах к числу проверенных лицензий;

добыча метана угольных пластов (млн. кубических метров в год).

Решение задач государственной программы обеспечивается в рамках реализации мероприятий подпрограмм "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" и "Обеспечение реализации государственной программы". Обоснование индикаторов решения указанных задач представлено в рамках подпрограммы "Воспроизводство минерально-сырьевой базы, геологическое изучение недр" настоящей государственной программы.

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года приоритетными направлениями государственной политики в сфере водных отношений являются:

создание условий развития человеческого потенциала России посредством улучшения качества окружающей среды, обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов) путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований.

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года целью государственной политики в сфере использования водных ресурсов является развитие водохозяйственного комплекса, ориентированное на водоресурсное обеспечение достижения параметров социально-экономического развития Российской Федерации.

Согласно Стратегии деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, приоритетом развития гидрологической системы наблюдений является модернизация и автоматизация гидрологической сети, направленная на повышение оперативности и достоверности прогнозов гидрологических явлений.

С учетом приоритетов государственной политики в сфере водных ресурсов сформулирована Цель 2 настоящей государственной программы: "Устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод". Индикаторами достижения данной цели являются:

2.1. Прирост водоотдачи водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения (в процентах к базовому 2005 году) рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 2005 года, характеризует прирост (на конец отчетного периода) суммарной емкости водохранилищ и мощности систем перераспределения стока в результате строительства и восстановления или расчистки соответствующих сооружений по отношению к суммарной полезной емкости существующих водохранилищ в вододефицитных регионах (в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), входящего в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.

2.2. Снижение водоемкости внутреннего валового продукта (кубических метров на 1000 рублей внутреннего валового продукта в ценах 2007 года), отражающей эффективность использования водных ресурсов в экономике.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач, на которые направлены мероприятия подпрограммы "Использование водных ресурсов" (в части разработки мер правового регулирования, обеспечения эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, текущей деятельности Росводресурсов и находящихся в их ведении федеральных бюджетных учреждений) и ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (в части научно-методического обеспечения, реализации инвестиционных проектов, выделения субсидий на софинансирование региональных проектов), включенных в состав настоящей государственной программы:

Задача 2.1. Обеспечение социально-экономических потребностей в водных ресурсах, охрана и восстановление водных объектов.

В рамках реализации данной задачи будут осуществлены мероприятия по строительству и восстановлению водохранилищ и водохозяйственных систем в вододефицитных регионах страны, поддержанию проектной (нормативной) емкости и водоподачи уже существующих водохранилищ и водохозяйственных систем. В рамках решения указанной задачи предусматривается разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов и нормативов допустимого воздействия на водные объекты; предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование; расчистка мелководий водохранилищ как для увеличения их полезной емкости, так и для улучшения их экологического состояния; очистка акваторий водохранилищ; установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос; организация и ведение мониторинга состояния и использования водных объектов в местах отсутствия государственной наблюдательной сети; проведение научных исследований, информационное обеспечение отрасли для оптимизации и повышения эффективности выполнения водохозяйственных и водоохранных мероприятий и комплексного управления водными ресурсами в бассейнах водных объектов.

Решение данной задачи предусматривается в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации до 2020 года" в части реализации мероприятий, направленных на достижение целей ФЦП по гарантированному обеспечению водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации; сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, и в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" в части обеспечения эффективного исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации, выполнения государственных заданий федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Росводресурсов.

Показателями решения данной задачи являются:

в части мероприятий, предусмотренных ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах":

численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (6,3 млн. человек к 2020 году);

доля загрязненных сточных вод в общем объеме сброса в поверхностные водные объекты сточных вод, подлежащих очистке (сокращение в 2 раза к 2020 году);

в части мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Использование водных ресурсов":

доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами (увеличение с 70,0 процентов в 2010 году до 96,0 процентов в 2020 году);

доля протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов по отношению к протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (для участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) (увеличение более чем в 3 раза к 2020 году по сравнению с 2010 годом).

Задача 2.2. Обеспечение безопасности водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений.

В рамках реализации данной задачи будут осуществлены мероприятия по реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся на балансе Росводресурсов, в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных. В рамках решения задачи предусматривается проведение плановых и, в случае необходимости, в паводковый период, оперативных эксплуатационных мероприятий на сооружениях, находящихся на балансе организаций, подведомственных Росводресурсам, ведение Российского Регистра гидротехнических сооружений. Основной комплекс мероприятий, направленных на решение данной задачи, предусматривается в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". В рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" предусматривается реализация мероприятий по текущей эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов.

Показателями решения задачи являются:

в части мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту, реализуемых в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах":

доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (увеличение к 2020 году в 5,5 раз по сравнению с 2010 годом).

в части проведения эксплуатационных мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов", на гидротехнических сооружениях, находящихся в ведении Росводресурсов:

уровень аварийности гидротехнических сооружений (отношение количества аварий к количеству гидротехнических сооружений) (снижение до 0,8 процента к 2020 году по сравнению с 1,7 процента в 2010 году).

Задача 2.3. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.

В рамках реализации данной задачи будет осуществлен комплекс мероприятий по строительству противопаводковых и берегозащитных сооружений, расчистке, углублению и регулированию русел рек, выполнению предпаводковых обследований и оперативных противопаводковых мероприятий на паводкоопасных участках русел рек. В результате проводимых инженерных мероприятий будет снижен риск катастрофических последствий для населения, проживающего на территориях вероятного негативного воздействия вод. Основной комплекс мероприятий по решению данной задачи предусматривается в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах". В рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов" будут реализованы отдельные мероприятия по берегоукреплению и инженерной защите, не включенные в состав ФЦП (в том числе по содержанию комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений), а также проведены мероприятия по расчистке русел рек для повышения их пропускной способности (за счет субвенций субъектам Российской Федерации).

Показателями решения данной задачи являются:

в части результатов реализации мероприятий по строительству сооружений инженерной защиты, предусмотренных в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах":

доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, от общего количества населения, проживающего на таких территориях (увеличение до 85 процентов к 2020 году по сравнению с 64,9 процента в 2010 году);

в части результатов реализации мероприятий по расчистке, углублению и регулированию русел рек (перечисленные мероприятия осуществляются в том числе за счет субвенций на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений в рамках подпрограммы "Использование водных ресурсов"):

доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности (увеличение до 60,4 процента к 2020 году по сравнению с 34,4 процента в 2010 году).

В соответствии с Федеральным законом "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" одним из принципов государственного регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов является обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия. С учетом основных направлений реализации настоящей государственной программы, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р "О перечне государственных программ Российской Федерации", сформулирована Цель 3 настоящей государственной программы: "Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов".

Индикатором достижения данной цели является отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной (по видам копытных животных: лось, косуля, благородный олень, дикий северный олень). Данный показатель позволяет оценить, насколько численность охотничьих ресурсов близка к потенциально возможной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости охотничьих угодий России. В 2011 году данный показатель составил 17,5 процента (в среднем по указанным видам охотничьих ресурсов), к 2020 году значение показателя повысится на 8 процентов. В частности, в результате реализации мероприятий подпрограммы отношение фактической численности охотничьих ресурсов к расчетной возрастет: по лосю - до 23,5 процента в 2020 году, по косуле - до 18,9 процента, по кабану - до 15,5 процента, по благородному оленю до 19,6 процента, по дикому северному оленю - до 17 процентов соответственно.

Для достижения Цели 3 необходимо обеспечить решение следующей задачи:

Задача 3.1. Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.

В рамках данной задачи обеспечивается проведение работ по мониторингу численности охотничьих ресурсов, обеспечению соблюдения установленных в соответствии с законодательством требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, поддержанию и увеличению численности охотничьих ресурсов.

Показателями решения данной задачи являются:

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Российской Федерации (увеличение к 2020 году до 32,5 процента);

доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к юридической ответственности, к общему количеству выявленных нарушений (не менее 75 процентов);

индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (отношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании предшествующего охотничьего сезона) по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, дикий северный олень, соболь, медведь бурый (увеличение в среднем по видам охотничьих ресурсов на 8 процентов к 2020 году по сравнению с 2010 годом);

доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Российской Федерации (не менее 50 процентов к 2020 году);

отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов (не менее 70 процентов к 2020 году).

Обоснование показателей решения задач представлено в рамках подпрограммы "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" настоящей государственной программы.

Целевые значения индикаторов целей и показателей решения задач настоящей государственной программы представлены в приложении N 1 к Программе (в целом по Российской Федерации) и в приложении N 2 к Программе (по федеральным округам, бассейновым водным управлениям и субъектам Российской Федерации).

Государственная программа реализуется в 2013 - 2020 годах. Этапы реализации государственной программы не выделяются, что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий.

По итогам реализации государственной программы будут достигнуты следующие результаты:

в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы:

создание современной геолого-картографической основы территории Российской Федерации и ее континентального шельфа для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития минерально-сырьевой базы, геологического обоснования защиты интересов России в пределах пограничных районов ее территории и континентального шельфа, а также в пределах Арктики и Антарктики (прирост мелкомасштабной геологической изученности к 2020 году составит около 60 процентов);

обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы с учетом перспективной потребности в разведанных запасах (начиная с 2013 года будет достигнута полная компенсация добычи основных видов полезных ископаемых приростом их запасов);

создание рационально осваиваемого государственного фонда недр в интересах нынешнего и будущих поколений в рамках реализации государственной системы лицензирования (существенные условия лицензионных соглашений к 2020 году будут выполняться на уровне 80 процентов);

в сфере использования водных ресурсов:

снижение водоемкости экономики в два раза к 2020 году;

обеспечение гарантированного водообеспечения экономики и создание надежных условий развития промышленности, энергетики, водного транспорта и сельского хозяйства за счет эффективного использования водоресурсного потенциала страны;

обеспечение качества водных ресурсов и их пригодности к использованию;

повышение энергоэффективности российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов (экономия затрат на электроэнергию, потребляемую для доставки водных ресурсов до конечного потребителя, до 15 - 20 млрд. рублей в год);

защищенность населения, проживающего на территориях, подверженных воздействию опасных гидрологических явлений, и устойчивое функционирование соответствующих объектов экономики (прирост численности защищенного населения на 24 процента к уровню 2010 года, сокращение уровня вероятного ущерба от негативного воздействия вод 960 млрд. рублей);

формирование научно-технического и кадрового потенциала, расширение знаний и представлений о гидрологических явлениях и процессах, реализация новейших подходов к управлению использованием и охраной водных объектов, укрепление базы международного сотрудничества в области водопользования;

в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов:

сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений (сокращение разрыва между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий на 8 процентов к 2020 году по сравнению с уровнем 2011 года);

рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам (не менее 70 процентов к 2020 году) как основного индикатора состояния дел с сохранением и воспроизводством охотничьих ресурсов и среды их обитания;

повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, минимизация факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов;

повышение эффективности производственного охотничьего контроля.

Реализация настоящей государственной программы обеспечит условия для реализации государственных программ Российской Федерации в сфере энергетики, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства путем восполнения потребляемых экономикой и населением природных ресурсов, создания условий для обеспечения устойчивого развития экономики страны в ближайшей и отдаленной перспективе.