Обновление парка воздушных судов российских авиакомпаний и таможенно-тарифная политика

Указанные выше требования по шуму, эмиссии, точности навигации и по обеспечению безопасности стимулируют процесс списания старого парка. Кроме этого, мощным фактором ускоренного обновления авиапарка в условиях резко возросших цен на авиационное топливо становится низкая топливная эффективность большинства самолетов действующего парка. Таким образом, государственная политика технического регулирования и повышения безопасности на авиационном транспорте в сочетании с экономическими стимулами обновления воздушных судов должны привести к ускорению процесса списания воздушных судов действующего авиапарка.

В этих условиях особую значимость для сохранения и поддержания российской авиапромышленности приобретает таможенно-тарифная политика в области авиационной техники. Корректировка этой политики будет проводиться при соблюдении следующих взаимосвязанных принципов:

- Меры защиты отечественных производителей авиатехники не должны снижать конкурентоспособность отечественных компаний авиатранспортной отрасли в их конкурентной борьбе с иностранными авиаперевозчиками.

- Предпринимаемые меры должны носить открытый и универсальный характер, исключающей, как это было ранее, принятие индивидуальных решений по отношению к отдельным авиапредприятиям-импортерам.

- Объектами таможенно-тарифной защиты должны быть вполне конкретные модели отечественной авиатехники, период действия защитных мер также должен быть определенной продолжительности.

- Подход к новым и подержанным самолетам должен быть различный. Ввоз подержанной иностранной авиатехники должен сдерживаться мерами таможенно-тарифной политики в большей мере, чем новой авиатехники.

- Таможенно-тарифная политика должна разрабатываться с учетом как возможности ответных и компенсационных мер, так и с учетом необходимости расширения международного кооперационного сотрудничества.