Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы

VIII. Информация об участии государственных

корпораций, акционерных обществ с государственным

участием, общественных, научных и иных организаций,

а также государственных внебюджетных фондов в реализации

государственной программы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием и иных юридических лиц предусматривается:

в рамках подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" - в части деятельности закрытого паевого инвестиционного фонда "Российский фонд прямых инвестиций" по привлечению инвестиций в российскую экономику, деятельности открытого акционерного общества "Особые экономические зоны" по созданию инфраструктуры особых экономических зон, автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по разработке планов мероприятий ("дорожных карт") национальной предпринимательской инициативы, а также участия юридических лиц в реализации региональных программ по формированию благоприятного инвестиционного климата в российских регионах;

в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" - в части поддержки развития малого и среднего бизнеса государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

в рамках подпрограммы "Стимулирование инноваций" и подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" - в части участия в мероприятиях, предусматривающих предоставление бизнесу из федерального бюджета субсидий, направляемых на заказ исследований у высших учебных заведений, поддержку инновационной деятельности бизнеса. Предусмотрено непосредственное участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, в число которых входят:

ОАО "РОСНАНО";

Фонд инфраструктурных и образовательных программ;

ОАО "Российская венчурная компания";

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

ОАО "МСП Банк";

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;

Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий;

Российский фонд технологического развития;

компании с государственным участием, реализующие программы инновационного развития, перечень которых утвержден протоколом Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 3 августа 2010 г. N 4;

организации, участвующие в деятельности технологических платформ, перечень которых утвержден протоколом Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 1 апреля 2011 г. N 2;

иные организации.

С участием названных организаций планируется реализовать следующий комплекс мероприятий.

Первое - реализация программ инновационного развития компаний с государственным участием.

В настоящее время 60 крупнейших компаний с государственным участием (в сумме на эти компании приходится около трети промышленного производства и почти половина всех расходов на НИОКР) разработали и реализуют программы инновационного развития.

Их реализация должна оказать существенное влияние на модернизацию российской экономики: предусматривается значительное увеличение расходов на НИОКР, расходы на инновационное развитие (включая расходы на модернизацию производства) за период с 2011 года по 2013 год увеличатся более чем на 700 млрд. рублей.

В соответствии с планами компаний реализация программ инновационного развития должна обеспечить рост производительности труда на 16,2 процента и энергоэффективности на 6,3 - 7 процентов за 2012 - 2013 гг. (к уровню 2011 года). Это вдвое превысит средние параметры по экономике. Экспорт несырьевой продукции и услуг может повыситься в 1,5 раза.

Реализация программ в 2011 году привела к интенсификации взаимодействия компаний с ведущими российскими вузами в исследовательской и образовательной сфере. Объемы финансирования вузовских НИОКР в 2011 году выросли в 1,9 раза по отношению к 2010 году. Запланированы масштабное переобучение персонала и расширение подготовки целевых студентов.

Проведение компаниями, реализующими программы, политики открытых инноваций стимулирует развитие трансфера технологий из сектора науки и образования в бизнес, развитие венчурного бизнеса, повышает результативность деятельности инновационных институтов развития, позволяет более эффективно развивать новые инструменты инновационной политики: технологические платформы и кластеры.

Значительное увеличение средств, выделяемых государственными компаниями на инновации, окажет мультипликативный эффект на стимулирование инновационной активности и уровень расходов на исследования и разработки в экономике за счет влияния двух факторов.

Повышение инновационности производимой государственными компаниями продукции будет стимулировать частные предприятия инвестировать в разработку новых технологий и модернизацию производства для сохранения уровня конкурентоспособности.

Возросший совокупный спрос на современные технологические решения будет способствовать соответствующему увеличению предложения, в том числе со стороны малых и средних предприятий, научных организаций и высших учебных заведений.

Будет обеспечен контроль за достижением компаниями принятых на себя обязательств с одновременным обеспечением взаимодействия компаний с существующими и создаваемыми инструментами поддержки инновационной деятельности. Дополнительно будет реализовываться политика, нацеленная на реализацию государственными компаниями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, активной инновационной политики.

Второе - развитие деятельности технологических платформ.

Технологические платформы являются важнейшим инструментом согласования приоритетов научно-технической политики между бизнесом, наукой и образованием. В этой связи государство будет учитывать сформированные технологическими платформами приоритеты в рамках имеющихся и разрабатываемых инструментов поддержки развития научных школ, формирования научно-технологического задела и софинансирования прикладных исследований. Следующим направлением развития деятельности технологических платформ будет являться обеспечение поддержки разработки технологическими платформами стратегических программ исследований, предусматривающих определение средне- и долгосрочных приоритетов в проведении исследований и разработок, выстраивание механизмов научно-производственной кооперации в увязке с соответствующими государственными программами Российской Федерации и отраслевыми стратегиями развития, а также призванных обеспечить формирование тематики работ и проектов технологической платформы в сфере исследований и разработок на доконкурентной стадии.

Одновременно с использованием преимущественно организационных механизмов, будет обеспечена поддержка расширения присутствия технологических платформ на внутреннем и зарубежных рынках; участия технологических платформ в разработке технических регламентов и технологических стандартов; активизация взаимодействия с технологическими платформами ЕС и иными международными организациями; обеспечено содействие вовлечению технологических платформ в технологическую кооперацию с крупными компаниями малых и средних высокотехнологичных предприятий, в том числе в рамках развития территориальных инновационных кластеров, и привлечение технологических платформ к разработке профессиональных и образовательных стандартов, а также развитию институтов непрерывного образования.

Будут проработаны вопросы взаимодействия с инновационным центром "Сколково".