Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Составление бюджетов для граждан на основе проекта закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

II. Составление бюджетов для граждан на основе проекта

закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации

(муниципального образования) и закона (решения) о бюджете

субъекта Российской Федерации (муниципального образования)

11. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) о бюджете или закона (решения) о бюджете, рекомендуется публиковать одновременно с внесением проекта закона (решения) о бюджете высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или одновременно с опубликованием закона (решения) о бюджете.

12. Бюджет для граждан на основе проекта закона (решения) о бюджете и закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) рекомендуется представлять в следующей структуре:

Вводная часть

Общие характеристики бюджета

Доходы бюджета

Расходы бюджета

Межбюджетные отношения

Дополнительная информация (при необходимости).

13. В раздел "Вводная часть" рекомендуется включать:

определения основных понятий, в том числе "бюджет", "доходы бюджета", "расходы бюджета", и иных необходимых терминов, используемых в бюджетном процессе;

основные сведения о межбюджетных отношениях публично-правового образования;

основные показатели развития экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития публично-правового образования в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);

основные показатели, характеризующие численность населения, объем валового регионального продукта, индекс потребительских цен, уровень безработицы, среднемесячную заработную плату, прожиточный минимум, средний размер трудовой пенсии, прогноз объемов жилищного строительства;

описание дополнительных способов участия граждан в публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету о его исполнении в данном публично-правовом образовании, в том числе описание механизмов взаимодействия с депутатами законодательного (представительного) органа публично-правового образования.

14. В раздел "Общие характеристики бюджета" рекомендуется включать:

основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета);

основные приоритеты бюджетной политики публично-правового образования на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета публично-правового образования на трехлетний период);

основные проблемы в сфере бюджетной политики публично-правового образования и мероприятия, необходимые для их решения.

15. В раздел "Доходы бюджета" рекомендуется включать:

информацию о планируемых поступлениях в бюджет публично-правового образования на очередной финансовый год и плановый период, а также в сравнении с предыдущими годами;

информацию об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период).

Информацию о доходах бюджета рекомендуется сопровождать объяснением причин изменения доходов бюджета и кратким описанием основных направлений деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) по повышению доходов бюджета.

16. В раздел "Расходы бюджета" рекомендуется включать данные о расходах бюджета публично-правового образования по основным направлениям ("Образование", "Здравоохранение", "Культура" и другие) на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета публично-правового образования на трехлетний период) в сравнении с предыдущими годами и выделением в их составе приоритетных расходов (в том числе на строительство важных социальных объектов, реализацию значимых социальных программ, инвестирование в промышленность и производство) или в разрезе государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) с указанием непрограммных расходов.

Информацию о расходах бюджета в разрезе государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) рекомендуется сопровождать данными о достигнутых и планируемых показателях в увязке с объемами бюджетных расходов, направленных на достижение показателей данных программ за отчетный финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период.

17. В раздел "Межбюджетные отношения" рекомендуется включать следующие данные:

межбюджетные трансферты, планируемые к получению из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации);

межбюджетные трансферты, направляемые в иные бюджеты;

межбюджетные трансферты, планируемые к получению из иных бюджетов.

18. При уточнении бюджета для граждан в соответствии с внесением изменений в закон (решение) о бюджете рекомендуется приводить данные об изменениях в законе о бюджете по сравнению с представленным проектом бюджета, а также краткое обоснование этих изменений.