Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Административная процедура по приему и регистрации

заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

67. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или его представителя в структурное подразделение ПФР (территориальный орган ПФР) с заявлением об установлении пенсии и документами, необходимыми для установления пенсии, либо поступление заявления и необходимых документов по почте, или поступление заявления в форме электронного документа через Единый портал.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема структурным подразделением ПФР (территориальным органом ПФР) заявления и необходимых документов, а при его направлении по почте либо представлении в форме электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, дата поступления (регистрации) в ПФР (территориальный орган ПФР) заявления через Единый портал.

68. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, обращаются за предоставлением государственной услуги в следующем порядке:

1) граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации и изъявившие желание переводить пенсию за пределы Российской Федерации, обращаются с заявлением о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и указанными в пунктах 22 - 31 настоящего Административного регламента документами в ПФР.

Должностное лицо структурного подразделения ПФР, ответственное за прием документов, при получении заявления и документов от гражданина, указанного в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента, направляет их в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган ПФР по последнему месту жительства (работы) этого гражданина на территории Российской Федерации (РСФСР) до его выезда на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.

Должностное лицо территориального органа ПФР, ответственное за прием документов, при поступлении заявления и документов от гражданина, указанного в подпункте 1 настоящего Административного регламента, через структурное подразделение ПФР осуществляет регистрацию данных заявления и документов и их рассмотрение в порядке, установленном пунктами 69 - 73 настоящего Административного регламента;

2) граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации и изъявившие желание получать пенсию на территории Российской Федерации, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания или фактического проживания) представителя или по месту нахождения банка или иной кредитной организации;

3) граждане, которым пенсии установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, при возникновении права на пенсии (части трудовой пенсии по старости) в соответствии с Федеральными законами от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ обращаются за ними в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

69. Прием заявления и документов, необходимых для установления пенсии, в том числе поступивших в структурное подразделение ПФР (территориальный орган ПФР) по почте или в форме электронного документа, производится должностным лицом структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР), ответственным за прием документов.

70. Должностное лицо территориального органа ПФР, ответственное за прием документов, осуществляет оценку правильности оформления заявления и представленных документов в структурное подразделение ПФР (территориального органа ПФР), в том числе поступивших по почте или в форме электронного документа.

71. В целях оценки заявления и представленных документов должностное лицо структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР), ответственное за прием документов:

проверяет правильность оформления и полноту заполнения заявления об установлении пенсии и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений и их соответствия сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

проверяет отсутствие факта установления пенсии по информационным базам данных структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР).

72. По результатам оценки заявления и представленных документов должностное лицо структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР), ответственное за прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР).

73. По результатам приема и регистрации заявления и документов, необходимых для установления пенсии, должностное лицо оформляет расписку-уведомление в 2-х экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину на руки, либо направляется по почте с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с описью вложения, или передается в форме электронного документа.

74. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформление и выдача (направление) гражданину расписки-уведомления.