Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Роструда, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

заявителем решений и действий (бездействия) Роструда,

а также его должностных лиц

66. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществленных в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) должностных лиц Роструда.

67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Роструда при исполнении государственной функции.

68. В случае если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Роструд при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Роструда, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Роструд или одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо уведомляется о данном решении.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Роструд.

Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Роструд жалоба заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) должностных лиц Роструда.

Заинтересованное лицо имеет право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами Роструда.

В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

70. В жалобе в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заинтересованного лица, подающего жалобу;

почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

наименование органа, в который направляется жалоба (Роструд), либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

личная подпись заинтересованного лица, в случае направления жалобы в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

71. В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

72. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Роструд за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по средствам почтовой связи, с использованием сети Интернет, официального сайта Роструда, Единого портала, а также на личном приеме.

73. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

74. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роструда, исполняющих государственную функцию, рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Роструда, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются руководителем Роструда - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Решения руководителя Роструда могут быть обжалованы только в судебном порядке.

75. Жалоба, поступившая в Роструд, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Решение по жалобе принимается должностными лицами Роструда, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Роструде.

В случае необходимости проведения по жалобе дополнительной проверки срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

76. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Роструда либо иным уполномоченным должностным лицом.

77. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Роструда принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.

Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или адресу электронной почты.

78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Роструда, или признаков уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в иные федеральные органы исполнительной власти (в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения) и органы прокуратуры.

79. Проверяемые учреждения вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Роструда в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.