4.2. Меры безопасности в случае пожара

4.2. Меры безопасности в случае пожара.

4.2.1. При возникновении пожара на электропоезде начальник поезда обязан согласовывать свои действия с машинистом электропоезда.

4.2.2. При срабатывании пожарной сигнализации начальник поезда должен выяснить причину срабатывания датчика.

Запрещено оставлять невыясненной причину срабатывания пожарной сигнализации.

4.2.3. При обнаружении задымления, возгорания, пожара запрещается останавливать поезд пассажирским или служебным "стоп-краном" без согласования с машинистом электропоезда.

4.2.4. При поступлении сообщения о наличии в вагоне дыма начальник поезда должен:

сообщить об этом машинисту поезда и бортинженеру;

немедленно прибыть в указанный вагон для выяснения причины его возникновения;

проконтролировать отключение системы кондиционирования либо сразу отключить кондиционер в вагоне (если это не произошло автоматически);

объявить пассажирам об эвакуации из вагона, где обнаружен очаг возгорания;

приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися на составе средствами пожаротушения с соблюдением мер безопасности. Во время тушения очага возгорания после эвакуации пассажиров торцевые двери для перехода из вагона в вагон на соседнем с горящим вагонах должны быть закрыты. При угрозе жизни или здоровью следует покинуть вагон.

4.2.5. В случае невозможности ликвидировать пожар имеющимися средствами пожаротушения начальник поезда должен организовать эвакуацию пассажиров из поезда с соблюдением мер личной безопасности, безопасности пассажиров и работников поездной бригады.

Эвакуацию пассажиров из поезда следует производить после полной остановки поезда через боковые двери вагонов на полевую сторону железнодорожного пути.

При стоянке на платформе необходимо открыть двери для выхода на платформу.

При эвакуации через аварийные выходы салона следует разбить стекло вагона с помощью специального молотка и установить спасательную лестницу, находящуюся в специальном шкафу вагона. Во избежание травмирования лица и глаз при разбивании стекла следует использовать соответствующие СИЗ. При их отсутствии необходимо закрыть лицо рукой.

После того как эвакуированы все люди из вагона, необходимо закрыть переходные двери вагона для исключения распространения огня в соседние вагоны.

4.2.6. При возникновении возгорания в распределительных шкафах во внутреннем пространстве вагона тушение необходимо производить с использованием углекислотных или порошковых огнетушителей.

4.2.7. Тушение горящих объектов водой, химическими пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при обесточенных цепях на электропоезде, а тушение пожара на электропоезде с помощью специальной техники - после снятия напряжения и заземления контактной сети.

4.2.8. Тушение горящих объектов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

До получения приказа энергодиспетчера о снятии напряжения в контактной сети и ее заземлении работниками ЭЧ запрещается приближаться к проводам и другим частям контактной сети и ВЛ на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети на расстояние менее 8 м.

4.2.9. При тушении углекислотными огнетушителями необходимо пользоваться средствами защиты рук (рукавицы, перчатки хлопчатобумажные).

4.2.10. При попадании пены на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или другой тканью и обильно промыть слабой струей проточной воды.

4.2.11. Если на человеке загорелась одежда нужно как можно скорее погасить огонь. При этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками.

Воспламенившуюся одежду нужно быстро сбросить, сорвать либо погасить, заливая водой, а зимой присыпая снегом. Можно сбить пламя, катаясь в горящей одежде по полу, земле. На человека в горящей одежде можно также накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать, чтобы уменьшить термическое воздействие на кожу человека. Человека в горящей одежде нельзя укутывать с головой, так как это может привести к поражению дыхательных путей и отравлению токсичными продуктами горения.

4.2.12. При возникновении очага возгорания на территории структурного подразделения Дирекции следует:

немедленно сообщить дежурному по депо (пункту оборота), ответственному работнику Компании, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт электропоездов;

отключить оборудование, находящееся под напряжением;

приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни или здоровью - покинуть помещение.