См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Промышленная безопасность, безопасность гидротехнических сооружений

Промышленная безопасность, безопасность

гидротехнических сооружений

В соответствии с пунктом 26 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Ростехнадзором, МЧС России, Минтрансом России, Ространснадзором, Минприроды России проведен мониторинг правоприменительной практики по вопросу промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений в пределах действия Водного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

В большинстве случаев, установленных Водным кодексом Российской Федерации, федеральными законами N 116-ФЗ и N 117-ФЗ, приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в части промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Не принято 6 подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено указанными федеральными законами, а также Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

В ходе анализа поступившей информации, проведенного с учетом показателей, предусмотренных Методикой, выявлены проблемы, требующие законодательного регулирования.

В настоящее время Ростехнадзором проводится разработка отраслевых федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта, правила безопасности при эксплуатации эскалаторов на дистанциях метрополитенов, сетей газораспределения и газопотребления, магистральных трубопроводов, опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, и другие).

По результатам мониторинга правоприменения выявлено, что на практике применяются равные коэффициенты базовых ставок страховых тарифов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии", для различных типов опасных объектов.

В целях дифференциации базовых ставок страховых тарифов для различных типов опасных объектов планируется организовать работу Минфина России, Минэнерго России, Минпромторга России, Минтруда России, Ростехнадзора по внесению в Правительство Российской Федерации предложений по корректировке базовых ставок страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта.

Согласно статье 18 Федерального закона N 117-ФЗ в случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности, определенного в соответствии со статьей 17 упомянутого Федерального закона порядок возмещения вреда устанавливает Правительство Российской Федерации.

В связи с этим планируется организовать работу Ростехнадзора, Минтранса России, Минфина России по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок возмещения вреда в указанном случае.