См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Государственное регулирование производства и оборота

этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

В соответствии с пунктом 25 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Росалкогольрегулированием проведен мониторинг правоприменительной практики по вопросу государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах действия Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В большинстве случаев, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Однако до настоящего времени не принято 6 нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Федеральным законом N 171-ФЗ, а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей" и от 28 июня 2012 г. N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В ходе анализа поступившей информации, проведенного с учетом показателей, предусмотренных Методикой, выявлены проблемы, требующие законодательного регулирования.

По результатам анализа правоприменения Росалкогольрегулированием подготовлено 3 проекта федеральных законов в части усиления уголовной и административной ответственности за нарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенствования регулирования розничной продажи алкогольной продукции, установления понятия "общественные места", в которых запрещено потребление (распитие) алкогольной продукции, а также определения порядка доведения до потребителей информации, содержащей необходимые сведения об алкогольной продукции.

Подготовлено 2 проекта постановлений Правительства Российской Федерации в части представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уточнения уровня органов местного самоуправления, уполномоченных определять границы прилегающих территорий (органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских и сельских поселений), а также урегулирования порядка определения прилегающих территорий.

В ходе изучения информации о правоприменении в указанной сфере выявлена необходимость внесения изменений и признания утратившими силу ряда нормативных правовых актов Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ, предусматривавший государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, утратил силу.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 22.10.2014 N 312-ФЗ подпункт 85 пункта 1 статьи 333.33 признан утратившим силу с 1 января 2015 года.

Вместе с тем пункт 85 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размер государственной пошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.

В связи с этим планируется организовать работу Росалкогольрегулирования и Минфина России по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части исключения государственной пошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции".

Кроме того, планируется организовать работу Росалкогольрегулирования совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1999 г. N 392".

Также соответствующим федеральным органам исполнительной власти необходимо принять решения о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России N 482, Минсельхоза России N 682 и Минфина России N 76н от 5 ноября 1999 г. "Об утверждении порядка уплаты сбора за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции" (зарегистрирован в Минюсте России 21 января 2000 г., регистрационный N 2060).