См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Обустройство государственной границы Российской Федерации, создание, развитие и обеспечение деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации

Обустройство государственной границы Российской

Федерации, создание, развитие и обеспечение деятельности

пунктов пропуска через государственную границу Российской

Федерации и мест пересечения государственной границы

Российской Федерации

В соответствии с пунктом 24 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Росграницей проведен мониторинг правоприменительной практики по вопросу обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, в том числе в пределах действия Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон N 4730-1), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В большинстве случаев, установленных Законом N 4730-1, приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Не принят 1 нормативный правовой акт, принятие которого предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2011 г. N 734 "О Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации".

По результатам анализа правоприменения Росграницей подготовлено 3 проекта постановлений Правительства Российской Федерации в части наделения Росграницы полномочиями по изъятию, предоставлению земельных участков и резервированию земель, упрощения процедуры определения пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах морских (речных) портов, аэропортов, железнодорожных станций, а также уточнения полномочий Росграницы, распространяющихся на имущество, находящееся вне пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В ходе изучения информации о правоприменении в указанной сфере выявлена необходимость дальнейшего совершенствования нормативной правовой базы в сфере обеспечения функционирования пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Пунктом 20 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482, на Росграницу возложены полномочия по созданию администраций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Однако указанными Правилами не определены задачи, функции и полномочия администрации пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Кроме того, отсутствуют финансовые, материальные и кадровые ресурсы для создания администраций пунктов пропуска.

В целях выработки решения по данному вопросу и на основании абзаца третьего подпункта второго раздела III протокола заседания Государственной пограничной комиссии от 26 декабря 2012 г. N 3 Росграницей по согласованию с государственными контрольными органами с 1 августа 2013 года по 15 декабря 2013 года проводится пилотный проект по созданию администраций в ряде пунктов пропуска.

В связи с этим планируется организовать работу Росграницы по представлению в Правительство Российской Федерации доклада с предложениями по функционированию администраций пунктов пропуска.