См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Связь

В соответствии с пунктом 11 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Минкомсвязью России, ФСТ России, Россвязью проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере связи в пределах действия Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В большинстве случаев, установленных Федеральным законом N 126-ФЗ, приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Не принято 3 подзаконных нормативных правовых акта, принятие которых предусмотрено Федеральным законом N 126-ФЗ.

В ходе анализа правоприменительной практики выявлена необходимость устранения проблем с качеством предоставления услуг связи, защиты интересов граждан и организаций, являющихся пользователями услуг связи, обеспечения безопасности в данной сфере правоотношений.

В целях устранения выявленных по результатам анализа правоприменительной практики проблем планируется организовать работу Минкомсвязи России по подготовке проекта федерального закона, направленного на совершенствование разрешительной деятельности (включая установление требований по раскрытию качества услуг связи), регулирование радиочастотного спектра, защиту интересов пользователей, развитие инфраструктуры связи и конкуренции в отрасли, обеспечение безопасности, а также сокращение перечня лицензий на оказание услуг связи.

В ходе изучения материалов мониторинга правоприменительной практики выявлены юридико-технические неточности, отсутствие единого понятийного аппарата в текстах нормативных правовых актов, регулирующих вопросы связи.

В целях устранения вышеуказанных недостатков планируется организовать работу Минкомсвязи России по подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в том числе регулирующие вопросы регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, взаимодействия операторов связи с государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.

Кроме этого, анализ поступившей информации с учетом показателей, предусмотренных Методикой, позволил выявить проблемы в области предоставления услуг почтовой связи, требующие законодательного регулирования.

С момента принятия Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" рынок услуг почтовой связи в Российской Федерации претерпел существенные изменения как по составу и структуре его участников, так и по оказываемым услугам почтовой связи, в связи с чем возникла необходимость в разработке новых подходов к государственному регулированию этих услуг.

В этих целях Минкомсвязью России внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О почтовой связи", положения которого направлены на обеспечение формирования единого рынка услуг почтовой связи посредством создания эффективного механизма взаимодействия всех участников процесса, направленного на повышение качества оказываемых услуг и обеспечение их доступности для всего населения Российской Федерации, а также реализации актов Всемирного почтового союза.