В соответствии с пунктом 12 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Минкомсвязью России, Роскомнадзором, ФСБ России, ФСТЭК России проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере персональных данных в пределах действия Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
В большинстве случаев, установленных Федеральным законом N 152-ФЗ, приняты нормативные правовые акты.
Не принят 1 подзаконный нормативный правовой акт, принятие которого предусмотрено Федеральным законом N 152-ФЗ.
В ходе анализа поступившей информации, проведенного с учетом показателей, предусмотренных Методикой, выявлены проблемы, требующие законодательного регулирования.
Установлено различие в части определения термина "обработка персональных данных" в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральном законе N 152-ФЗ. Отсутствие единой терминологии не позволяет реализовать положения Федерального закона N 152-ФЗ при рассмотрении административных споров по данной категории дел.
В связи с этим планируется организовать работу Минкомсвязи России по подготовке соответствующего проекта федерального закона в части устранения выявленных проблем.
В настоящее время Минкомсвязью России обеспечивается имплементация положений Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, ратифицированной Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. N 160-ФЗ "О ратификации конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", в законодательство Российской Федерации, а также приведение отраслевого законодательства в соответствие с Федеральным законом N 152-ФЗ. При этом выявлена необходимость установления правил обработки персональных данных в таких сферах, как банковская, страхования, осуществление оперативно-разыскной деятельности и иных.
В целях установления более четкого определения биометрических персональных данных, дополнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ нормами об обязанности операторов персональных данных уведомлять субъектов персональных данных о том, что без их согласия и без поручения оператора персональные данные стали доступны третьим лицам или общедоступны, и о мерах, которые могут быть предприняты для снижения негативных последствий "утечки" информации, а также уточнения норм части 3 статьи 6 указанного Федерального закона об отсутствии необходимости получения отдельного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных третьими лицами в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 11 части 1 той же статьи, планируется организовать работу Минкомсвязи России, Минюста России, ФСБ России и ФСТЭК России по подготовке проекта федерального закона, направленного на устранение выявленных проблем.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей