См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Порядок осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства

Порядок осуществления иностранных инвестиций

в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение

для обеспечения обороны страны и безопасности государства

В соответствии с пунктом 22 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год ФАС России проведен мониторинг правоприменительной практики законодательства о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства в пределах действия Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Федеральный закон N 57-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

Во всех случаях, предусмотренных Федеральным законом N 57-ФЗ, приняты нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Основными направлениями либерализации законодательства Российской Федерации об иностранных инвестициях стали улучшение общего инвестиционного климата в Российской Федерации, в том числе устранение административных барьеров для иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций в форме приобретения акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, а также совершенствование контроля за осуществлением иностранных инвестиций.

Общий анализ практики применения Федерального закона N 57-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что все правовые средства контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение, применяются в полном объеме, а введенные Федеральным законом N 57-ФЗ ограничения не препятствуют развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в стратегических секторах российской экономики.