Таблица N 18

N

Наименование показателя

Коэффициент значимости

Значение

1.

Обработанные запросы других стран, ед.

0,1

60 ед. и более - 100 баллов,

от 30 до 60 ед. - 50 баллов,

менее 30 ед. - 0 баллов

2.

Созданные профили и запросы для поиска партнера в другой стране, ед.

0,1

20 ед. и более - 100 баллов,

от 10 до 20 ед. - 50 баллов,

менее 10 ед. - 0 баллов

3.

Обработанные запросы других субъектов Российской Федерации, ед.

0,1

200 ед. и более - 100 баллов,

от 100 ед. до 200 ед. - 50 баллов,

менее 100 ед. - 0 баллов

4.

Созданные профили и запросы для поиска партнера в другом субъекте Российской Федерации, ед.

0,1

20 ед. и более - 100 баллов,

от 10 ед. до 20 ед. - 50 баллов,

менее 10 ед. - 0 баллов

5.

Работа со СМИ (все каналы: телевидение, радио, печать, сеть "Интернет"; все виды рекламных материалов: баннеры, растяжки, стенды и пр.), ед.

0,05

10 ед. и более - 100 баллов,

от 5 ед. до 10 ед. - 50 баллов,

менее 5 ед. - 0 баллов

6.

Мероприятия (выставки, конференции, круглые столы, семинары, деловые миссии, презентации услуг и пр.), ед.

0,15

20 ед. и более - 100 баллов,

от 10 ед. до 20 ед. - 50 баллов,

менее 10 ед. - 0 баллов

7.

Бюллетени об экономическом/инновационном/инвестиционном/экспортном потенциале субъекта Российской Федерации/субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

0,05

2 ед. и более - 100 баллов,

1 ед. - 50 баллов,

менее 1 ед. - 0 баллов

8.

Исследования (аналитические, маркетинговые, социологические) по тематике ВЭД (конкурентоспособности, ВТО и др.). Разработка и издание реестров экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

0,05

3 ед. и более - 100 баллов,

от 1 ед. до 3 ед. - 50 баллов,

менее 1 ед. - 0 баллов

9.

Методические пособия (информационные, обучающие, консультационные, аналитические, справочные) для субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

0,05

2 ед. и более - 100 баллов,

1 ед. - 50 баллов,

менее 1 ед. - 0 баллов

10.

Выражения интереса, протоколы о намерениях, соглашения о сотрудничестве, ед.

0,1

30 ед. и более - 100 баллов, от 15 до 30 ед. - 50 баллов, менее 15 ед. - 0 баллов

11.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших услуги по всем направлениям деятельности регионального ЕИКЦ, ед.

0,15

200 ед. и более - 100 баллов,

от 100 ед. до 200 ед. - 50 баллов,

менее 100 ед. - 0 баллов

ИТОГО:

1

4.11.10. Не менее 15% субсидии федерального бюджета на выполнение мероприятий, определенных пунктом 4.11 настоящей Конкурсной документации, направляются на развитие и повышение эффективности деятельности ЕИКЦ или региональных интегрированных центров Gate2RuBIN в субъектах Российской Федерации, где завершен процесс интеграции (обучение, повышение квалификации, организационное и институциональное развитие, внедрение стандартов и регламентов деятельности, повышение качества оказываемых услуг), в соответствии с требованиями EEN - Россия.

4.12. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с реализацией муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства монопрофильных муниципальных образований (далее - Моногорода), принимают участие субъекты Российской Федерации, на территории которых располагаются Моногорода при наличии обязательства субъекта Российской Федерации по софинансированию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Моногородов в соответствии со следующими условиями.

4.12.1. Максимальная сумма субсидии, предоставляемой субъектам Российской Федерации на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Моногородов:

а) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения, не превышающей 50 тыс. человек, максимальный размер субсидии составляет не более 80,0 млн. рублей;

б) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения от 50 до 300 тыс. человек - не более 150,0 млн. рублей;

в) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения больше 300 тыс. человек - не более 300,0 млн. рублей.

4.12.2. Количество представителей от региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей должно составлять не менее 30% от общего количества членов Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной (муниципальной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Моногородах.

4.12.3. Субсидии федерального бюджета на обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях, предоставляются по мероприятиям, определенным настоящей Конкурсной документацией.

При этом положения пунктов 3.1.2, 3.1.3, 3.1.7, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.2.2, 4.4.1, 4.5.1, 4.7.6, 4.8.13.7.6.3, 4.8.13.7.6.4, 4.9, 4.10, 4.11 настоящей Конкурсной документации не распространяются на заявки, представленные на конкурсный отбор в целях софинансирования муниципальных программ Моногородов.

4.13. В конкурсном отборе по мероприятию "Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях" (далее - субсидирование процентной ставки) принимают участие субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

4.13.1. Субсидии федерального бюджета направляются на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

4.13.2. Субсидии федерального бюджета предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 4.13.1 настоящей Конкурсной документации, и в размере не более 10,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Получателями поддержки по мероприятию субсидирования процентной ставки являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

Средства субсидии федерального бюджета направляются субъектом Российской Федерации на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранных на конкурсе, проведенном субъектом Российской Федерации, при условии представления следующих документов:

- кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 2,0 млн. рублей;

- заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;

- документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;

- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.

4.14. В конкурсном отборе по мероприятиям, направленным на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, принимают участие субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

4.14.1. Субсидии федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе из расчета не более 10,0 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.

Получателями поддержки по мероприятию субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, связанных с приобретением оборудования, являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

Средства субсидии федерального бюджета направляются субъектом Российской Федерации на софинансирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсе, проведенном субъектом Российской Федерации, из расчета не более 50% произведенных затрат на один субъект малого и среднего предпринимательства при условии представления следующих документов:

- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;

- документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее суммы софинансирования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;

- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

4.15. В конкурсном отборе по мероприятию "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся резидентами промышленных парков, в том числе частных промышленных парков", участвуют субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятия по поддержке и развитию резидентов промышленного парка, в том числе частного промышленного парка (далее - резиденты промышленного парка), соответствующего требованиям пункта 4.4 настоящей Конкурсной документации, предоставляются на реализацию следующих мероприятий.

4.15.1. Субсидирование затрат, произведенных резидентами промышленных парков на выкуп земельных участков (объектов недвижимости), расположенных на территории промышленных парков.

4.15.2. Субсидирование затрат, произведенных резидентами промышленных парков на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), расположенные на территории промышленных парков.

4.15.3. Субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4.15.1 настоящей Конкурсной документации, предоставляются из расчета не более 25% затрат на выкуп земельных участков (объектов недвижимости), произведенных резидентами промышленного парка в размере не более 25 млн. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, при соблюдении следующих условий:

- представлен документ, подтверждающий включение субъекта малого и среднего предпринимательства в реестр резидентов промышленного парка;

- представлены заключенный резидентом промышленного парка договор купли-продажи земельного участка (объекта недвижимости), расположенного на территории промышленного парка, и свидетельство о государственной регистрации права собственности резидента промышленного парка на указанный земельный участок (объект недвижимости);

- представлены платежные поручения, подтверждающие оплату земельного участка (объекта недвижимости) по договору купли-продажи, произведенную резидентом промышленного парка.

4.15.4. Субсидии федерального бюджета на реализацию мероприятия, указанного в пункте 4.15.2 настоящей Конкурсной документации, предоставляются из расчета не более 25% затрат на уплату арендной платы за земельные участки (объекты недвижимости), произведенных резидентами промышленного парка, и не более 5,0 млн. рублей на одного резидента промышленного парка, являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства, при соблюдении следующих условий:

- представлен документ, подтверждающий включение субъекта малого и среднего предпринимательства в реестр резидентов промышленного парка;

- представлен заключенный резидентом промышленного парка договор аренды земельного участка (объекта недвижимости), расположенного на территории промышленного парка;

- представлены платежные поручения, подтверждающие оплату арендной платы за земельный участок (объект недвижимости) по договору аренды, произведенную резидентом промышленного парка.

Субсидия федерального бюджета на поддержку резидентов промышленного парка предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган копий платежных поручений с отметкой банка о фактической уплате в рамках применяемого режима налогообложения налогов(а), зачисляемых в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты за предыдущий (отчетный, налоговый) период.

4.16. Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории (согласно границам зоны чрезвычайной ситуации, установленным соответствующими документами МЧС России), сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, введенная на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.16.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предоставляются на возобновление предпринимательской деятельности в течение одного года с момента установления режима чрезвычайной ситуации, в том числе на: приобретение оборудования, средств и технологий, программного обеспечения, товаров для осуществления предпринимательской деятельности; ремонт объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов малого и среднего предпринимательства, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.

4.16.2. Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, предоставляются с учетом следующих условий:

- наличие подтверждающих документов о том, что принадлежащее субъекту малого и среднего предпринимательства имущество пострадало;

- сумма субсидии не превышает 1 млн. рублей на одного получателя поддержки, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации.

4.16.3. Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в приоритетном порядке предоставляются получателям поддержки, застраховавшим свое имущество от возникновения ущерба в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф.

4.17. Мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории вновь образованных субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

4.17.1. Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории вновь образованных субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на:

- обеспечение соответствия предпринимательской деятельности требованиям законодательства Российской Федерации;

- возмещение недополученных доходов в связи с досрочным расторжением договоров на поставку товаров (оказание услуг, осуществление работ), если причиной является вступление в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201; N 22, ст. 2766);

- финансовое обеспечение (возмещение) затрат, необходимых для обеспечения поставки товаров (оказания услуг, осуществления работ) по договорам, вступившим в силу после 21 марта 2014 г.

4.17.2. Сумма субсидии не превышает 1 млн. рублей на одного получателя поддержки, зарегистрированного и осуществляющего деятельность на территории вновь образованных субъектов Российской Федерации - Республики Крым и города федерального значения Севастополь.

4.18. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой социального предпринимательства, принимают участие субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

4.18.1. Создание (развитие) социального предпринимательства, которое является социально ориентированной деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, направленное на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:

а) обеспечивают занятость инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:

- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;

- содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом);

4.18.2. Максимальный размер субсидии федерального бюджета составляет 1 млн. рублей на одного субъекта социального предпринимательства - получателя поддержки, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии.

4.19. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Центр времяпрепровождения детей).

4.19.1. Субсидии на создание и (или) развитие Центра времяпрепровождения детей - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, представляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию центров времяпрепровождения детей, предоставляются субъектом Российской Федерации в соответствии с нижеприведенными условиями:

- размер субсидии не превышает 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки;

- софинансирование субъектом малого и среднего предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.

4.19.2. Порядок предоставления субсидии федерального бюджета на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание Центра времяпрепровождения детей:

4.19.2.1. Первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю конкурса, проводимого субъектом Российской Федерации, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание Центра времяпрепровождения детей;

4.19.2.2. Второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора(ов) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;

4.19.2.3. Третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также подтверждение о начале деятельности Центра времяпрепровождения детей.

Субсидия федерального бюджета на открытие Центра времяпрепровождения детей используется субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).

4.19.3. Субсидии федерального бюджета на создание Центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при условии выполнения требований, указанных в пунктах 4.19.2.1 - 4.19.2.3 настоящей Конкурсной документации.

4.19.4. Субсидии федерального бюджета на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при условии соблюдения получателем поддержки требований, указанных в пунктах 4.19.2.1 - 4.19.2.3 настоящей Конкурсной документации.

4.20. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Дошкольные образовательные центры).

4.20.1. Субсидии на создание Дошкольных образовательных центров - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с реализацией проекта по созданию Дошкольных образовательных центров, из расчета не более 50% произведенных затрат в соответствии с нижеприведенными условиями:

- размер субсидии не превышает 10 млн. рублей на одного получателя поддержки.

4.20.2. Субсидия федерального бюджета на создание Дошкольного образовательного центра используется субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:

- оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимых для организации работы Дошкольного образовательного центра;

- оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, уходу и присмотру за детьми и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы платежей по кредитам;

- подготовка учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

4.20.3. Порядок предоставления субсидии федерального бюджета на создание Дошкольного образовательного центра:

4.20.3.1. Первый транш в размере не более 10% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства - победителю регионального конкурса после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с региональными органами власти по обеспечению функционирования Дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 (трех) лет с момента получения субсидии на создание Дошкольного образовательного центра;

4.20.3.2. Второй транш в размере не более 75% от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанных в пункте 4.20.2 настоящей Конкурсной документации;

4.20.3.3. Третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности Дошкольного образовательного центра (лицензия).

4.20.4. Субсидии федерального бюджета субъекту малого и среднего предпринимательства на создание Дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при условии выполнения требований, указанных в пунктах 4.20.3.1 - 4.20.3.3 настоящей Конкурсной документации.

4.20.5. Субсидии федерального бюджета на развитие деятельности Дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при условии соблюдения получателем поддержки требований, указанных в пунктах 4.20.3.1 - 4.20.3.3 настоящей Конкурсной документации.

4.21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе участников инновационных территориальных кластеров, осуществляющих аутсорсинг бизнес-процессов или производственных функций акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций, федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующих программы инновационного развития (далее - государственные компании).

Субсидии федерального бюджета предоставляются юридическим лицам на цели, перечисленные в перечне поручений Президента Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N Пр-307 и в решении Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 30 января 2012 г., протокол N 1, раздел I, пункт 4.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих аутсорсинг бизнес-процессов или производственных функций государственных компаний, - субсидии на создание аутсорсинговой малой и средней компании в целях передачи на обслуживание определенных бизнес-процессов или производственных функций от государственных компаний (профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры государственных компаний, передачи целиком и (или) частично производства продукции или ее компонентов аутсорсинговой малой и средней компании).

Субсидии федерального бюджета на создание аутсорсинговой малой и средней компании предоставляются на компенсацию затрат субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с началом предпринимательской деятельности (оплата аренды помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), программного обеспечения, обучение и подготовка персонала, получение необходимых сертификатов).

Субсидии федерального бюджета на компенсацию затрат субъекта малого и среднего предпринимательства предоставляются при выполнении следующих условий:

- заключение соглашения между государственной компанией и субъектом Российской Федерации о взаимодействии и сотрудничестве в целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства;

- принятое государственной компанией обязательство об обеспечении заказами на выполнение работ (услуг) создаваемого аутсорсингового малой и средней компании в течение не менее 2 (двух) лет с момента предоставления субсидии.

Субсидия из федерального бюджета на компенсацию затрат субъекта малого и среднего предпринимательства по созданию аутсорсинговой малой и средней компании предоставляется в размере не более 20,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.

Субсидия федерального бюджета на создание аутсорсинговой малой и средней компании предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган копий платежных поручений с отметкой банка о фактической уплате в рамках применяемого режима налогообложения налогов(а), зачисляемых в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации и (или) местные бюджеты за предыдущий (отчетный, налоговый) период.

4.22. Предоставление субсидий федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.

Субсидии федерального бюджета на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел и народных художественных промыслов предоставляются:

а) на создание и (или) обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма, в том числе палат ремесел, центров ремесел, центров поддержки народных художественных промыслов, центров развития сельского и экологического туризма;

б) на субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных изделий и продукции (фирменных магазинов ремесленной продукции; магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел; реализующих продукцию ремесленников торговых объектов, расположенных в туристических зонах и на туристических маршрутах);

в) на субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесел и народных художественных промыслов на сырье, расходные материалы и инструменты, необходимые для изготовления продукции и изделий;

г) на обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма по мероприятиям, определенным настоящей Конкурсной документацией.

Субсидия из федерального бюджета на компенсацию затрат субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, предоставляется в размере не более 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

4.23. Участие субъектов Российской Федерации в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой бизнес-инкубаторов в части развития процессов, указанных в абзаце втором пункта 3.1.5 настоящей Конкурсной документации, в том числе подготовка менеджеров для бизнес-инкубатора и (или) бизнес-инкубатора в составе технопарка, относящегося к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможно при наличии в соответствующем регионе действующего либо строящегося бизнес-инкубатора и программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов, соответствующей следующим условиям:

- программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов (развитие указанных процессов, в том числе подготовка менеджеров для бизнес-инкубатора) - обеспечение бизнес-инкубатором предоставления малым предпринимателям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий (оплата труда экспертов за экспертизу (научно-техническую и экономическую) проектов; возмещение затрат на патентно-лицензионные и информационно-аналитические работы для охраны прав на объекты интеллектуальной собственности для субъектов малого и среднего предпринимательства; возмещение затрат на участие в выставках; возмещение затрат на присоединение к национальным и международным сетям технологического трансфера и базам данных научно-технической информации), возмещение затрат на прохождение бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и иных услуг, направленных на совершенствование указанных процессов, в том числе подготовку менеджеров для бизнес-инкубатора, и стимулирование привлечения учащейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов;

- субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию указанных процессов, в том числе на подготовку менеджеров для бизнес-инкубатора, предоставляются с учетом положений пунктов 3.1 - 3.3 настоящей Конкурсной документации.

4.24. Субъекты Российской Федерации, допущенные к конкурсному отбору по мероприятиям, связанным с реализацией массовых программ обучения и повышения квалификации, обеспечивают выполнение следующих условий.

4.24.1. Массовые программы обучения и повышения квалификации - программы, предусматривающие предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 200 часов.

4.24.2. Субсидия федерального бюджета направляется на финансирование следующих мероприятий:

- предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения;

- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, для участия в мероприятии;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров;

- предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднего специального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и средних (Школы молодежного предпринимательства);

- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, обратившимся с заявлением о финансировании бизнес-проекта за счет средств ЗПИФ;

- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к социальному предпринимательству.

4.25. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с реализацией мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, участвуют субъекты Российской Федерации, принявшие на себя обязательства по реализации следующих мероприятий:

- производство теле- и радиопрограмм, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства;

- размещение публикаций в средствах массовой информации о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, положительных примеров создания собственного дела;

- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных, межрегиональных и общероссийских форумах и конференциях, проводимых в целях популяризации предпринимательства;

- организация работы по популяризации предпринимательства в школах и вузах (игровые, тренинговые мероприятия, образовательные курсы, олимпиады по предпринимательству, семинары, мастер-классы, экскурсии на предприятия);

- организация предоставления консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства по деятельности института Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.

4.26. В конкурсном отборе по мероприятиям, направленным на компенсации части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях принимают участие субъекты Российской Федерации, принявшие на себя следующие обязательства.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на оплату участия в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание).

Субсидии федерального бюджета предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета не более двух третьих произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с участием в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях.

При этом сумма субсидии на компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях не должна превышать 0,3 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.

При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.

4.27. В конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с реализацией мероприятия "Содействие развитию молодежного предпринимательства" <*>, принимают участие субъекты Российской Федерации, взявшие на себя обязательства по выполнению нижеприведенных условий:

--------------------------------

<*> Содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет не менее 50%).

4.27.1. Реализация комплекса мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства, осуществляется при методическом и информационном взаимодействии получателя федеральной субсидии с Федеральным агентством по делам молодежи.

4.27.2. Субъекты Российской Федерации, участвующие в конкурсном отборе по реализации мероприятий "Содействие развитию молодежного предпринимательства", обеспечивают:

4.27.2.1. Утверждение государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия, направленные на содействие развитию молодежного предпринимательства;

4.27.2.2. Подписание соглашения о взаимодействии между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным агентством по делам молодежи о порядке реализации комплекса мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства, которое содержит:

а) Смету расходов по мероприятиям, направленным на содействие развитию молодежного предпринимательства;

б) Количественные значения показателей эффективности реализации комплекса мероприятий, указанных в пункте 4.27.6 настоящей Конкурсной документации, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства;

в) План реализации комплекса мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства (далее - План), содержание которого соответствует требованиям, указанным в пункте 4.27.5 настоящей Конкурсной документации. План согласуется с Федеральным агентством по делам молодежи.

4.27.3. Ведение органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию комплекса мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства, единого реестра участников мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства (далее - реестр участников программы).

4.27.4. Показателями эффективности реализации комплекса мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства, являются:

- количество внесенных в реестр участников программы;

- количество участников образовательных программ;

- количество разработанных участниками бизнес-планов;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных участниками программы.

4.27.5. План реализации комплекса мероприятий должен содержать совокупность процессов инициации, планирования, организации исполнения, контроля и завершения программы:

4.27.5.1. Расписание мероприятий программы, которое включает:

- даты начала и окончания работ, ключевых событий, этапы;

- взаимосвязи между работами;

- оценку длительности работ;

- график привлечения ресурсов, необходимых для реализации программы.

4.27.5.2. Бюджет программы, который содержит:

- определение порядка и объема обеспечения программы финансовыми ресурсами;

- структуру статей бюджета программы, позволяющую контролировать затраты в ходе реализации;

- плановую стоимость всех ресурсов программы (материальных и человеческих) с учетом всех известных ограничений на их использование;

- стоимость выполнения работ программы;

- базовый бюджет программы;

- порядок поступления денежных средств в программу.

4.27.5.3. Оценку рисков программы:

- определение основных рисков программы и порядка работы с ними;

- оценку и ранжирование по вероятности и степени влияния на результат программы всех идентифицированных рисков;

- мероприятия по изменению вероятности и степени влияния наиболее значимых рисков, планы реагирования на случай возникновения таких рисков.

4.27.5.4. Коммуникации программы:

- определение порядка обмена информацией между лицами, участвующими в реализации программы и заинтересованными в результатах программы;

- методы и средства распространения информации.

4.27.5.5. Инструменты контроля программы с целью проверки соответствия процессов и достижения показателей эффективности программы:

- документированные результаты проверки каждого этапа программы, в частности, отклонения от плана и проанализированные с целью определения причин отклонений;

- оценку соответствия фактических показателей эффективности программы с плановыми;

- корректирующие и предупреждающие действия по результатам проверки.

4.27.6. Общая структура комплекса мероприятий, направленных на содействие развитию молодежного предпринимательства, указана в таблице N 19 настоящей Конкурсной документации.