I. Общие положения

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившем в силу с 1 сентября 2013 г., закреплено распределение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере дополнительного образования детей. В соответствии с ним за счет бюджета субъекта осуществляется финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных образовательных организациях субъекта (п. 8, ч. 1, ст. 8), а также в муниципальных общеобразовательных организациях в части расходов на оплату труда персонала и приобретение средств обучения (п. 3, ч. 1, ст. 8). Организация предоставления дополнительного образования в муниципальных организациях дополнительного образования, в свою очередь, отнесена к полномочиям муниципалитета (п. 2, ч. 1, ст. 9). В то же время к полномочиям органа государственной власти субъекта отнесено право предоставления государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (ч. 2, ст. 8). Таким образом, учитывая комплексность финансовой системы Российской Федерации, определяющей необходимость финансирования дефицитов местных бюджетов из регионального бюджета, в субъектах должна быть выстроена двухуровневая система финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных и муниципальных образовательных организациях.

В рамках указанной системы на уровне субъекта для реализации его полномочий, не связанных с функцией учредительства, предлагается порядок определения финансового (регионального) норматива затрат на реализацию дополнительной общеобразовательной программы в образовательных организациях (раздел II методических рекомендаций), рекомендуемый к использованию:

при определении размеров субвенций из бюджета субъекта местным бюджетам на обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях. Указанный порядок предлагается использовать наряду с порядком определения нормативных затрат на реализацию основных общеобразовательных программ, при этом учитывая структуру услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях;

при определении необходимого финансового обеспечения программ государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (кроме общеобразовательных);

при расчете дотаций местным бюджетам в части реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В свою очередь для реализации функций учредителя органами государственной власти субъекта и/или местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках настоящих методических рекомендаций при расчете необходимого финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в государственных (муниципальных) организациях предлагается использовать соответствующий порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ (раздел III методических рекомендаций).