Шаг 5. Разработка процедур и средств оценки результатов обучения по дополнительной профессиональной программе

Основным результатом освоения ДПП, разработанных с учетом профессиональных стандартов, является приобретение или совершенствование профессиональной квалификации, оценка которой имеет специфику в сравнении с оценкой умений и знаний. Опыт оценки профессиональной квалификации не является массовым. В связи с этим в данном разделе будут рассмотрены именно вопросы оценки профессиональной квалификации, а не освоения отдельных дисциплин и иных компонентов образовательной программы.

Существуют следующие особенности оценки профессиональной квалификации:

оценка имеет интегративный (целостный) характер, ее необходимо проводить при выполнении деятельности в реальных условиях или максимально приближенных к ним: сумма результатов оценивания знаний и умений не дает возможности судить о готовности их применять и не может привести к выводу о наличии профессиональной квалификации;

оценка, как правило, осуществляется в несколько этапов: любая профессиональная деятельность представляет собой сложный процесс, и оценить профессиональную квалификацию одномоментно и за короткий период времени чаще всего невозможно.

Объективность оценки профессиональной квалификации может быть достигнута за счет ее проведения независимыми экспертами на основании четко сформулированных (диагностичных) показателей и критериев, значимых для качества выполнения профессиональной деятельности, а также стандартизации условий и процедуры оценки.