2. Планируемые результаты обучения

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду(ам) деятельности (обязательные результаты):

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК n

ВД 2

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК n

ВД n

Выпускник должен обладать общепрофессиональными компетенциями (ОПК) и (или) общими (общекультурными) компетенциями (ОК) или универсальными компетенциями (УК) <*> (заполняется при наличии):

Код

Наименование общепрофессиональных компетенций и (или) общих (общекультурных) компетенций или универсальных компетенций

--------------------------------

<*> Тот или иной термин используется при необходимости с учетом терминологии, используемой для соответствующих основных программ.

Рисунок 1 - Макет раздела "Цель (планируемые результаты обучения) программы профессиональной переподготовки"

Программы повышения квалификации обеспечивают ее актуализацию (соответствие требованиям профессиональных стандартов) в условиях изменения целей, содержания, технологий, нормативно-правового обеспечения профессиональной деятельности в той или иной сфере.

В структуре программы повышения квалификации в соответствии с требованиями к таким программам <1> необходимо представить перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения. Поскольку компетенция - динамическая комбинация знаний, умений и способность применять их для успешной профессиональной деятельности - цель и планируемые результаты обучения в программе повышения квалификации могут быть представлены следующим образом (рисунок 2, курсивом приведены рекомендации по заполнению макета).

--------------------------------

<1> Пункт 6 приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

Цель и планируемые результаты обучения (вариант для программ повышения квалификации)

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих профессиональных компетенций

Виды деятельности <*>

Профессиональные компетенции <**>

Практический опыт <***>

Умения <****>

Знания <****>

1

2

3

4

5

ВД 1 ...

ПК 1.1 ...

ПК 1.n ....

ВД n ...

ПК n.1 ....

ПК n.n ....

Программа направлена на освоение (совершенствование) следующих общепрофессиональных компетенций и (или) общих (общекультурных) компетенций или универсальных компетенций (при наличии) ________________________________

--------------------------------

<*> Иногда вид деятельности определить сложно или невозможно (например, повышение квалификации сопряжено не с конкретной профессией, а с областью профессиональной деятельности). В таком случае соответствующий столбец опускается.

<**> Если осуществляется совершенствование компетенций и прирост выражается в приобретении практического опыта и (или) умений и знаний, во втором столбце необходимо указать "имеющиеся компетенции". Если осваиваются новые компетенции, во втором столбце необходимо указать "осваиваемые компетенции".

<***> Практический опыт необходим для освоения компетенций; обычно связан с прохождением практики (стажировки).

<****> Перечень умений и знаний для больших по объему программ повышения квалификации, включающих несколько учебных курсов, дисциплин (модулей), может быть приведен только в рабочих программах курсов, дисциплин (модулей).

Рисунок 2 - Макет раздела "Цель (планируемые результаты обучения) программы повышения квалификации"

Информация о цели и результатах обучения является основой для разработки рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и иных компонентов дополнительной профессиональной программы.

Пример заполнения таблицы приведен в приложении N 1.