Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Отзыв Свидетельства и исключение юридического лица из Реестра

Отзыв Свидетельства и исключение юридического лица

из Реестра

75. Свидетельство отзывается в следующих случаях:

1) подачи юридическим лицом заявления об исключении его из Реестра уполномоченных экономических операторов;

2) ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) реорганизации юридического лица, за исключением его преобразования;

4) неподтверждения соблюдения юридическим лицом условий присвоения статуса уполномоченного экономического оператора и (или) непредставления отчетности в течение срока, предусмотренного частью 5 статьи 94 Федерального закона, после приостановления действия свидетельства;

5) неоднократного (два и более раза) привлечения уполномоченного экономического оператора к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.15, 16.17, 16.20 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более;

6) вступления в силу приговора суда о привлечении к уголовной ответственности руководителя и (или) сотрудников уполномоченного экономического оператора за совершение преступления, предварительное расследование по которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции таможенных органов;

7) расторжения соглашения, предусмотренного частью 8 статьи 86 Федерального закона.

76. В случае поступления от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов либо государственных органов сведений о том, что уполномоченным экономическим оператором не соблюдаются условия включения в Реестр и (или) его обязанности, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России проверяет поступившую информацию в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем их получения.

Если для проверки поступивших сведений необходимо провести таможенную проверку по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 74 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России направляет указанные сведения для рассмотрения вопроса об организации и проведении таможенной проверки в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы проведения таможенных проверок. Такая проверка осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации. Копия акта таможенной проверки и документы, подтверждающие содержащиеся в нем выводы, либо мотивированное заключение о нецелесообразности ее проведения направляются в ответственное структурное подразделение ФТС России на следующий рабочий день после завершения таможенной проверки либо принятия решения о нецелесообразности ее проведения.

77. Если по итогам проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 75 Административного регламента, подтвердилось наличие оснований для исключения юридического лица из Реестра, ФТС России принимает решение об исключении юридического лица из Реестра в течение 3 (трех) рабочих дней после дня получения документов, указывающих на наличие оснований для отзыва Свидетельства.

78. Решение об исключении юридического лица из Реестра реализуется изданием приказа ФТС России об исключении юридического лица из Реестра.

Проект приказа ФТС России об исключении юридического лица из Реестра подготавливается уполномоченным должностным лицом и направляется на согласование в структурные подразделения ФТС России в соответствии с внутренними правилами делопроизводства в ФТС России.

Структурное подразделение ФТС России, получившее проект приказа ФТС России об исключении юридического лица из Реестра на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 3 (трех) дней. В случае, когда проект вносится повторно после устранения замечаний, срок визирования не должен превышать 2 (двух) дней.

Приказ ФТС России об исключении юридического лица из Реестра подписывается руководителем ФТС России либо лицом, его замещающим.

79. В день получения приказа ФТС России об исключении юридического лица из Реестра уполномоченное должностное лицо ответственного структурного подразделения ФТС России на его основании вносит в Реестр информацию об исключении юридического лица из Реестра.

80. Решение об исключении юридического лица из Реестра вступает в силу со дня наступления фактов и событий, вступления в законную силу соответствующих решений, предусмотренных пунктом 74 Административного регламента.

81. В случаях, предусмотренных подпунктами 5 и 6 пункта 74 Административного регламента, последующее заявление о включении в Реестр может быть подано по истечении трех лет со дня вступления в силу решения об исключении юридического лица из Реестра.

82. В случае исключения юридического лица из Реестра возврат (прекращение действия) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного этим лицом при включении его в Реестр, осуществляется в соответствии с главой 16 Федерального закона.

83. Схема последовательности действий при исключении юридического лица из Реестра приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.