Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Глава III. Инспекционная проверка, предшествующая выдаче (продлению) Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения

Глава III. ИНСПЕКЦИОННАЯ ПРОВЕРКА,

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ВЫДАЧЕ (ПРОДЛЕНИЮ) СЕРТИФИКАТА

ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

3.1. Общие положения

В процессе инспекционной проверки Региональное управление ФАС России проводит подробную оценку практических эксплуатационных возможностей Заявителя по организации, выполнению и обеспечению полетов, уделяя особое внимание вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.

3.2. Проверка организационной структуры Заявителя (при наличии).

3.3. Проверка наличия у Заявителя действующей системы получения и доведения до исполнителей нормативно - правовой документации ФАС России и ее Региональных управлений.

3.4. Оценка работы наземных служб и средств (при необходимости).

3.4.1. Основные и запасные аэродромы (площадки), указанные в Заявке, проверяются на их пригодность к выполнению полетов.

Проверка может быть исключена, когда имеются данные о соответствии того или иного аэродрома требованиям установленных норм годности аэродрома, или если заявленные аэродромы имеют Свидетельство о государственной регистрации и годности к эксплуатации.

3.4.2. Проверка управления воздушным движением включает проверку укомплектования и профессионального уровня диспетчерского состава, соблюдения норм рабочего времени, оборудования рабочих мест, выполнения личным составом норм и правил надежности управления воздушным движением, проверку инструкций по производству полетов, порядка взаимодействия служб, обеспечивающих полеты на аэродроме, а также проверку наличия соответствующих договоров и контрактов на обслуживание полетов службой Управления воздушного движения и другими службами обеспечения полетов.

3.4.3. Проверка поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов проводится в соответствии с нормативными документами.

3.5. Ведение документации

При инспекционной проверке рассматривается следующая документация:

- документы по организации, обеспечению и выполнению полетов;

- личные и летные дела членов экипажа;

- учет летного и рабочего времени экипажа;

- эксплуатационные и бортовые записи;

- учетная, эксплуатационная и техническая документация по организации и проведению технического обслуживания воздушных судов;

- документация, имеющаяся на борту воздушного судна.

3.6. Инспекционная проверка летной эксплуатации

Проверочные полеты, проводимые в ходе инспекционной проверки и последующего инспекционного контроля, выполняются, как правило, в заявленных условиях.

Порядок выполнения проверочных полетов определяется Федеральной авиационной службой России.

Проверке подлежат:

а) наличие у членов экипажа и обслуживающего персонала документов (свидетельств, сертификатов, пропусков и др.) и правильность их оформления;

б) предполетная метеорологическая консультация и инструктаж по маршруту предстоящего полета;

в) планирование полета;

г) расчет топлива;

д) меры, принимаемые командиром воздушного судна и экипажем в период предполетной подготовки для того, чтобы убедиться в:

- годности воздушного судна к полетам;

- наличии полного комплекта приборов и оборудования, требующихся на борту воздушного судна, наличии достаточного бортового запаса топлива и масла, соответствии типа топлива предъявляемым требованиям;

- соблюдении требований к массе и центровке воздушного судна;

- соблюдении ограничений по летно - техническим характеристикам и способности экипажа обеспечить выполнение правил полета;

- правильности расчета критических скоростей (V1, VR, V2 и т.д.), соответствующих условиям взлета;

- соответствии Руководству по летной эксплуатации данного типа воздушного судна бортовых аварийно - спасательных средств;

- наличии требуемой полетной документации;

- наличии необходимых сборников, руководств, аэронавигационного снаряжения, аэронавигационных карт, схем полета и наличии в них последних изменений и дополнений;

е) представление плана полета службе Управления воздушным движением;

ж) предполетная подготовка экипажа на воздушном судне.

В ходе полета инспектирующий должен проверить:

а) порядок действий в кабине экипажа;

б) умение правильно выбирать необходимый эшелон полета;

в) выполнение членами экипажа технологии работы в полете;

г) эффективность использования аэронавигационных средств, расположенных на маршруте полета и в конечном аэропорту;

д) знание пилотами маршрутов и аэродромов, включая порядок использования их при чрезвычайных обстоятельствах;

е) использование экипажем метеорологической информации;

ж) соблюдение правил радиосвязи;

з) использование документов аэронавигационной информации (особое внимание следует обратить на использование схем захода на посадку);

и) соблюдение эксплуатационных минимумов.

3.6.1. Послеполетная инспекция

При осуществлении послеполетной инспекции проверяется:

а) сообщение об эксплуатационной пригодности воздушного судна и регистрация этих сведений в бортовом журнале;

б) заполнение командиром воздушного судна и членами экипажа бортового журнала, задания на полет и др. полетных документов, проведение послеполетного разбора (при необходимости);

в) составление соответствующих отчетов о таких инцидентах, как опасное сближение, столкновение с птицами, удары молнии и других необычных явлениях, оказывающих влияние на безопасность полета.

3.6.2. Недостатки, обнаруженные при инспекции

Недостатки, выявленные проверяющими членами комиссии, доводятся до сведения Заявителя с целью их последующего исправления. До начала полетов Заявителю предоставляется возможность устранить недостатки, влияющие на безопасность полетов.

3.6.3. По окончании инспекционной проверки экспертами заполняются специальные Карты инспекционных проверок и сведения по проверке вводятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".